О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Эволюция медиа-aктивизма - II. Как рождается сетевая Агора

Можно вывести даже закон медиаэволюции: стоит только открыть людям хоть какую-нибудь возможность личного выражения, хотя бы ленинградский рок-клуб, весь аполитичный - закончится всё все равно политикой. Кривой, разной, но политикой. А уж внутри нее будет рафинироваться то, к чему наполняющий ее материал способен.

Роман Фролин в Фэйсбуке пишет: "Со мной что-то не так! Меня активно перестает интересовать вся эта фигня, которую вы тут обсуждаете. Листья коки в Боливии, ответственность за регистрацию 500 таджиков, кто еще и куда позвал Депардьё и т.д. Зачем это все? У некоторых людей это вытеснило из фейсбука семью, друзей, работу, еду и прочие человеческие радости. Странно!"

Да-да-да, это оно, ощущение передано точно. Эволюция медиа-активизма. Люди обнаруживают, что публичные темы обеспечивают им больший отклик, чем частные (а почему должно быть иначе?). И переключаются. Постепенно все больше людей переключается на политику. Так рождается сетевая Агора. Жажда отклика - топливо соцмедиа.
Так из медиа-активизма рождается интерес к общественной тематике - просто технической причине поиска положительной обратной связи.
Из всего набора частных интересов только котики могут противостоять этому неизбежному проклевыванию общественного сквозь частное.

Вот на эту же тему примеры, раньше писал:

Зубная паста с гражданской позицией или Эволюция медиаактивизма
8 июн, 2012 at 6:01 PM
Некий предприниматель, производящий зубную пасту, вкладывал в коробочки с тюбиками свои письма счастья - буклетики с авторскими колонками. А недавно темой колонки стал гражданский манифест против коррупции. В общем, дошла волна протеста до всех способов публикаторства; теперь не только в сети.
Сообщение об этом стало чрезвычайно популярно в FB.  "Московские новости" пишут статью, спрашивали комментарий, так что завтра выйдет.
Спрашивают еще, как это соотносится с сутью вирусного редактора. Я думаю, все дело в неизбежной эволюции публикаторства. По моему мнению, стоит только открыть шлюз для авторства, как начинается эволюция медиаактивизма. В погоне за качеством и количеством отклика люди развивают навык публикаторства: от котиков и трепа - к волонтерству, гражданскому и политическому активизму.
С древних времен гражданские и политические темы были лучшим способом добычи отклика, уважения, а значит, лучшим способом социализации. (К этим темам способны вовсе не подростки, но зрелые мужи.)
Так работает позитивный фильтр отбора, направляющий движение медиаэволюции: от приколов с котиками - к постам с политикой и прочим гражданским звучанием.
Это не отдельные стадии, это последовательные этапы эволюции медиаактивизма в среде свободного авторства. Эволюция
неизбежна, она запрограммирована техническим устройством среды - самой возможностью свободного, ничем не стесненного авторства. Не все этот путь проходят, но для всех он открыт.
Можно вывести даже закон медиаэволюции: стоит только открыть людям хоть какую-нибудь возможность личного выражения, хотя бы ленинградский рок-клуб, весь аполитичный - закончится всё все равно политикой. Кривой, разной, но политикой. А уж внутри нее будет рафинироваться то, к чему наполняющий ее материал способен.

Клэй Ширки, кстати, очень подробно анализирует виды публикаторской активности - от Lolcats  до Grobanaits Charity и Ушахиди. Но рассматривает их как отдельные стадии. Я же вижу в этом эволюцию среды. Важно - эволюционируют не виды (дрозофила в шимпанзе не превращается), а именно система. Она находит новые возможности для самореализации (добычи отклика). И те, кого ит мэй консёрн, ими пользуются, взбираюсь на эволюционную пирамиду повыше.

Впервые идею эволюции медиаактивизма описал в "Московских Новостях":
Почему благополучные стали сердитыми
Качество государства оскорбляет права потребителей


И частично обосновал здесь:
OPENSPACE.RU
Адаптация медиа с Андреем Мирошниченко
О недоумении институтов по поводу сети
Почему несогласные никак не предстанут для согласования

Андрей Мирошниченко

PS.
А вот первоисточник темы с зубной пастой.
Пишет Алина Митюшова
(не знаю, она ли первоисточник, но цепочка ведет к ней; и этот пост в FB за две недели получил 307 публикаций)


Удивительное дело. Компания Splat запустила одну из самых прекрасных рекламных стратегий, которую я видела за последнее время. Теперь к каждой упаковке прилагается "авторская колонка" за подписью генерального директора
компании, Евгения Дёмина.
Поначалу это были письма о детях, жизни, здоровье, написанные складно, доступно и мило.
Но каково же было моё удивление, когда в новой упаковке пасты лежало письмо про коррупцию. А если точнее, про главврача детского онкологического отделения в Краснодарском крае. История проста: дорогостоящие лекарства, помогающий сплатовский фонд, требования главврача покупать лекарства только в указанной им аптеке, где наценка на препараты составляет 20-25% и т.д.
Мне кажется, это и есть то, что называется зарождением гражданского общества. Когда человеку не страшно, когда он посылает куда подальше все принципы маркетинговых ходов и делает из своего мнения целую авторскую колонку на волнующую его
тему (и тема это не котятки и весна, а коррупционное устройство государства). Когда этот же человек вдруг оказывается способным увидеть любую поверхность, как платформу для обсуждения и высказывания - будь то Чистые пруды, facebook, телеканал Дождь или, в данном случае, рекламная брошюрка в упаковке из-под пасты. И это очень круто.

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ