О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Раздраженные интернетом

Раньше репутация СМИ (если есть) снимала затраты читателя на верификацию. И за это общество платило журналистике - за устранение многообразия мнений, по сути. Есть такой спрос. Особенно он острый в обществах с традицией к унификации, а не к diversity.
И в этих же обществах распространяется жуткое раздражение от интернета, - по сути, раздражение от несанкционированной самочинности среды, заменившей институты. Может, лучше про реактор?

Максим Трудолюбов в ФБ пишет:
Чтобы понять что-то про Украину, нужны усилия. Нет комфортной ситуации с репортажами по "главному телеканалу", где стоит корреспондент с микрофоном, выдавая понятные сводки с комментариями, где показывают места событий. Т.е. всю информацию можно собрать, пройдясь по сайтам, трансляциям, посмотрев дождь и пообщавшись с друзьями. Наверное, картина в результате получается более четкой, чем при пассивном просмотре ТВ, но ведь на то нужны усилия. Сколько народу готово тратить на это время? А события происходят совсем недалеко и близко нас касаются, а узнавать о них приходится примерно как о Пелопоннесской войне – сравнивая источники. Ощущение как в ситуации ДО современных медиа, хотя все медиа - современнее некуда...
...То есть при технологическом прогрессе идет процесс архаизации институтов доверия, в том числе и традиционных медиа. Ведь того корреспондента с микрофоном интересно слушать только, если не возникает вопроса о доверии. Но корреспондент перестает быть самой собой подкрепляемой реальностью. Т .е. уходит доверие к готовой пакетированной информации. Причем российские телеканалы с их пиаром – это крайний, но все-таки частный случай. С доверием к CNN или Альджазире тоже все плохо - по другим причинам...
... Ограниченный ресурс - это интерес. Но и время. То есть если ты впахиваешь на продажах в бизнесе, то какой бы ни был интерес времени почитать нет. То есть, чтобы быть частью новой полисной аристократии нужно этого хотеть и обладать досугом, чтобы повышать свою информированность.


Хорошие наблюдения. Тоска по источнику - настоящему, фактическому, как та бумажка, которую хотел Преображенский против Швондера - в обществе есть. Источник нынче не тот пошел. Раньше бы в программе "Время" сказали - и понятно все. Оно-то и теперь в программе "Время" скажут, но 1) врут, 2) есть и альтернативы, 3) из-за альтернатив как раз и видно, что врут.
Раньше репутация СМИ (если есть) снимала затраты читателя на верификацию. И за это общество платило журналистике - за устранение многообразия мнений, по сути. Есть такой спрос. Особенно острый он в обществах с традицией к унификации, а не к diversity.
И в этих же обществах распространяется жуткое раздражение от интернета, - по сути, раздражение от несанкционированной самочинности среды, заменившей институты. Может, лучше про реактор?
Теперь вопрос: чем все закончится? Либо публика все-таки адаптируется и станет терпимой к распределенности авторитета, согласившись взять часть ответственности за фильтрацию на себя (что хлопотно).
Либо медиасреда сварит сгустки, а потом и кристаллы новых авторитетов.
В конце концов, газеты когда-то тоже никто не назначал. Сами добивались. Сгущение авторитета на конкретных персонах в блогосфере уже идет и это похоже на процессы формирования авторитета конкретных СМИ на заре.
И рекламная пауза: раздражению от интернета и размытию авторитета в новой медиасреде посвящена целая глава Sick of the Internet в нашумевшей книжке одного известного автора.
Андрей Мирошниченко



PS. Конечно, в программе "Время" врали - и все об этом знали. Но статус источника создавал ему комфортный отрыв, с которым мирились даже диссиденты. Размер санкции был почти равен тому удовлетворению, которое люди получали бы от правды.
Собственно, выясняется, что людей устраивает не правдивость источника, а его санкционированность.
 

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ