О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Медиа-археология: факсгазета чуть не завоевалa мир в 40-е

Медиа-археология: факсгазета чуть не завоевалa мир в 40-е

Технология факсгазеты, придуманная в 30-е, позволяла передавать новости почти так же быстро, как Интернет. По радиоволнам на бумагу. Радиобумажное чудо привлекало большое внимание американских издателей в 30-40-е. Издавалось несколько факсгазет. Но завоевать мир эта технология не смогла.

Одна причина была нелепой: передача факсгазеты так засоряла эфир визгом, что Федеральная коммуникационная комиссия забанила передачи и сдвинула их на позднее ночное время, чтобы случайные радиолюбители, попавшие на волну факсгазеты, не портили уши. К концу 30-х 18 радиостанций были залицензированы комиссией для передачи факсгазет. И хотя интерес проявляли как радиовещатели, так и издатели, но технология все же производил меньше публичных восторгов, чем подоспевшее тут же телевидение. И трансляционные инвестиции переключились на развитие телевещания.

Faxpaper2

Faxpaper3

Faxpaper1

Тем не менее, в 40-е еще шли дискуссии о том, смогут ли факсгазеты стать будущим медиаиндустрии.
Помимо очевидного превосходства телевидения в борьбе за деньги инвесторов и восторги аудитории, я думаю, была и еще одна причина: затратная и бестолковая последняя миля. Надо было установить дома специальный факс (от 1600 до 3600 долларов на нынешние деньги), к нему расходные картриджы и бумагу... В достаточном для индустрии статистическом охвате домохозяйств... Факсгазеты пачкали руки куда сильнее обычных... Да, телевизор лучше.
Ну и не было готовой бизнес-модели – ни для подписки, ни для рекламы. Подписка требовала создать отдельную систему сбора микроплатежей, на рекламу криво смотрел регулятор, а для развития sponsored content даже интернету потребовалось 20 лет. Все знакомо, правда?

Faxpaper4

Faxpaper6

Faxpaper5

Любопытно, что был разработан и public faxpaper kiosk. Это напоминает мне идею, разработанную на игре где-то в 90-х: сделать газетомат: аппарат, печатающий персональную газету по заказу читателя, выбирающего на экране темы и рубрики.
При всей красоте идеи, урок газетомата, как и факсгазеты: никогда не связывай будущее медиа с прошлыми носителями (да и бизнес-моделями).

"While that was going on in the late 1940s people could buy a television. And if you went to a department store and you saw the two products side by side, it's clear. Why would I buy a facsimile receiver when a television gives me live, moving images?"
Why indeed. And Americans did just that. In 1949, just 2 percent of Americans owned a TV set. By 1955 over 60 percent of American households had a TV...

 Андрей Мирошниченко

Источник:
Faxpapers: A Lost 1930s Technology That Delivered Newspapers via Radio
One of the greatest media experiments of the 1930s and 40s was the faxpaper. Almost entirely forgotten today, it was a technology that could deliver newspapers over the radio waves, then print them instantly right in your home.

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ