О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Телевизор нулевых как эквалайзер общества "по низу"

Огромную роль играло ТВ, которое в 00-е выравнивало массы. Причем выравнивало "по низу", так как только выравнивание по низу обеспечивает наибольший массив унификации взглядов.

Любопытный анализ мобилизации у Паина ( в первых 2 главках - до шаманизма и колдунов)
Магия тоталитаризма
Эмиль Паин о том, как Россия пришла к новой форме правления, и о том, сколько это все еще будет длиться


Я бы только добавил немного о роли медиа в нулевые. Это были не просто годы безвременья и управляемой демобилизации населения между выборами. Сам механизм управления демобилизацией интересен. Огромную роль играло ТВ, которое в 90-е вроде бы было вегетарианским и неполитическим. При поверхностном взгляде, простотой повестки и занижением стиля телевидение убаюкивало, демобилизовало - так и было. Но что более существенно - оно выравнивало массы. Причем выравнивало "по низу", так как только выравнивание по низу обеспечивает наибольший массив унификации взглядов.
Не думаю, что это делалось осознанно - слишком сложно. Просто такова закономерность коммерческого ТВ, решающего политические задачи (периодической выборной мобилизации-демобилизации). В таком телевизоре наступает возгонка ценности рейтинга, так как рейтинг нужен и для коммерческого, и для политического успеха - политики отдают телевизор бизнесменам для кормления на рейтинге, используя этот же рейтинг в нужные периоды.
А чистый рейтинг всегда ведет вниз, так как в подошве общества просто статистически народу больше.
И вот эта унификация "по низу" сыграла решающую роль в 12-14, когда появилась потребность переключиться с убаюкивания на консолидацию. Масса оказалась когерентной и высокореактивной на простых, понятных сигналах; достаточно было эти сигналы сформировать.
Это - результат телевидения нулевых, а не только веймарский синдром.

Вот тут, после парфеновского демарша, пытался расковырять этот феномен коммерческого коллаборационизма ТВ.
Кормление на рейтинге
В подошве общества народу больше, поэтому погоня за рейтингом — это всегда движение вниз


Андрей Мирошниченко

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ