О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Стартапы в области соцмедиа чахнут

Стартапы в области соцмедиа чахнут

В космобиологии есть такое представление, что жизнь не может возникнуть второй раз. Если какие-нибудь полипептиды снова синтезируются на границе теплой вулканической воды, то их тут же сожрут уже существующие там бактерии. Новая экосистема не может возникнуть в пределах старой. Примордиальный бульон бывает только раз в истории планеты.
В этом смысле любопытно потеоретизировать - возможны ли новые социальные сети? Или эко-ниша занята и всякий новый зародыш будет сожран матерыми организмами?

У теории обреченности вторичной жизни есть изъян. Например, панспермия. Если извне будет занесена новая форма жизни, способная пожрать аборигенную, то вот и пожалуйста. Другое исключение: возможно зарождение жизни на принципиально другой, например, не органической основе (что скоро и произойдет). Тогда, правда, придется расширить понятие жизни, но это уже отдельная история.
Короче говоря, чем больше будет расширяться фэйсбук, гугл и юбер, тем меньше шансов на повторное зарождение альтернативных экосистем.
С другой стороны, у экосистем есть очевидные ограничения ареалов культурно-языковыми границами. Скажем, фэйсбук не конкурирует с китайской байдою. До тех пор, пока не появится безусильственный трансязыковой браузер с автоматическим переводом.
В целом же, практический вывод таков. Сетевыми властелинами будут, конечно, владельцы и дизайнеры экосистем. Их будут коррумпировать политики и спецслужбы и т.д. Но лезть с новым бизнесом туда почти нереально (хотя можно быть приятно сожранным за большие деньги). Стартапы должны замахиваться не на экосистемы, а на инструменты. На нечто инструментальное, что может быть встраиваемо в существующие экосистемы.
То есть с точки зрения, скажем, медиа-анализа инструментальный подход весьма ограничен по сравнению с экосистемным. А с точки зрения бизнеса именно инструментальный и нужен.
(Ну и рекламный сектор, судя по этому градуснику по ссылке, чахнет еще больше. Что, как и указано в статье, связанно с хищническим поведением как раз существующих и доминирующих форм жизни - фэйсбука и гугла. Пожирают любые альтернативы.).
Ссылка:
The Hottest Startup Sectors in 2016




« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ