О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Будущее лежит в создании внутрикорпоративных соцсетей

В своей статье «Как цифровые технологии меняют бизнес-модели» (Forbes) Бо Паркер обращает внимание на важную деталь: механизм соцсетей важен не столько как инструмент внешнего маркетинга, сколько как инструмент внутрикорпоративной синергии.

…Социальные медиа
До 70% компаний с развивающегося рынка считают, что социальные медиа будут оказывать существенное влияние на их деятельность. В развитых странах этому тренду уделяют внимание менее 35% компаний.
На самом деле соцмедиа можно и нужно интегрировать в работу корпорации, важно только понять, в чем главная ценность такого интегрирования. Большинство компаний сейчас работает с внешними соцмедиа: они приходят в Facebook, или Twitter, создают там свои аккаунты, публикуют свою информацию, привлекают пользователей.
Но будущее лежит в создании внутрикорпоративных соцсетей. Фундаментальная основа этого процесса — технология Web 2.0. Она переводит людей из парадигмы общения «один-одному» и «один-многим» в парадигму «многие-многим». Это и есть внутрикорпоративный путь решения проблем коммуникации сотрудников. Мы можем делиться своей информацией внутри компании: «посмотрите, у меня котята», или «пойдемте пить пиво вечером». Большинство процессов в современных организациях построены на рутине: все делают свою рутинную работу и, уходя с работы, забывают о ней. Исключения случаются, когда вы не знаете, как сделать что-то правильно. И это первый уровень внутрикорпоративной информации: кого я могу об этом спросить?
Потоки деятельности, привязанные к конкретным процессам, создают маленькие сообщества людей вокруг любого вида деятельности. Например, вы купили приложение и сразу видите сообщество тех, кто уже купил его, кто постит про него вопросы.
Социальная сеть с аналитикой внутри компании нужна именно для налаживания сотрудничества между работниками. Важно, чтобы корпоративная сеть могла классифицировать людей по их компетенциям, а также фильтровать информацию в переполненной соцплатформе.
Хорошая корпоративная соцсеть может стать и системой управления знаниями, и заменой для телефонов, электронной почты, sms.
Из статьи «Четыре глобальных цифровых тренда будущего». Автор — Бо Паркер, управляющий директор Центра технологий и инноваций PricewaterhouseCoopers в Кремниевой долине, в Forbes

 

ШЭфТ