О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Семинар: «Мониторинг идей для корпоративной газеты». Типологический анализ корпоративных изданий

Семинар: «Мониторинг идей для корпоративной газеты». Типологический анализ корпоративных изданий

Цели семинара:
— Сравнение подходов в чужих изданиях и своем.
— Отбор коллекции удачных решений: рубрики, жанровые приемы, инфографика, заголовки, форматы, прочие журналистские и редакторские находки.
— Переработка найденных идей в материал для разработки собственных инновационных решений.
— Включение творческого потенциала участников для выработки новых идея модернизации собственной корпоративной газеты.

Автор семинара – Андрей Мирошниченко.
Продолжительность семинара – 2,5 часа

1) Краткий обзор тенденций и типовых ошибок в корпоративных СМИ

25 мин

2) Описание матрицы типологического анализа – на какие аспекты в корпоративном издании обращать внимание: дизайн, режиссура номера и полосы, подача материала, заголовки, текст, подача иллюстраций, стиль, вовлечение читателей, потенциальная читабельность, лучшие решения, ошибки, решение корпоративных задач. Всего анализ будет проводиться по 15 параметрам (участникам раздается оценочный лист).

5 мин

3) Участники проводят типологический анализ изданий (в подборке предлагаются наиболее интересные корпоративные издания для персонала, преимущественно промышленных холдингов). Самостоятельная работа, каждый участник анализирует два издания – посильнее и послабее. Суммарно удается проанализировать от 10 до 30 изданий (в зависимости от количества участников. В результате получается коллективный мозговой штурм.

15 мин

4) Участники по очереди докладывают присутствующим результаты своего анализа, отмечая сильные и слабые стороны и находки чужих корпоративных изданий. Обсуждение.

90 мин

5) Параллельно на флипчарте записываются наиболее интересные идеи и находки.

 

6) Итоговый обзор лучших отобранных идей с обсуждением, какие из них и как можно использовать для выработки инновационных решений для модернизации собственной газеты.

15 мин

Как показывает опыт проведения в различных корпорациях, семинар чрезвычайно полезен для сравнительной оценки собственных изданий холдинга в сопоставлении со среднерыночным уровнем и лучшими образцами чужих изданий.
Семинар проводился в рамках учеб для пресс-служб и корпоративных СМИ НЛМК, СалаватГазпромНефтехима, Трубной металлургической компании, PepsiCo, Стинс Коман, ГазпромНефти, ОМК, Агентства стратегических инициатив (правительство РФ) и ряда других компаний, ведомств и издательств.

Автор семинара
Мирошниченко Андрей Александрович, руководитель Школы эффективного текста «Медиа», медиа-аналитик, журналист, консультант в сфере корпоративных коммуникаций, к.ф.н., эксперт программы Фулбрайта (США), преподаватель бизнес-школы Госуниверситета управления и Московской государственной юридической академии. Работал редактором и главным редактором в региональных и федеральных деловых СМИ («Финансовая Россия», «Независимая газета», «Банковское обозрения» и ряде других; опыт работы в СМИ — 20 лет).

Автор книг:
— Man as Media. The Emancipation of Authorship. (2014, на англ., https://www.amazon.com/dp/B00HLT7H0E )
— «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретаря» (2012)
— «Корпоративная пресса. Руководство к действию» (2011; редактор, соавтор)
— «Когда умрут газеты» (2011),
— «Как написать пресс-релиз» (2010),
— «Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: практическое руководство» (2008) и др.

(Для обращения по поводу семинара используйте формуляр комментария.)

 

ШЭфТ