О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

О перетекании журналистики в корпорации (Реализация прогноза означает его смерть)

У прогнозов и разных футурологических дразнилок есть одна черта, малознакомая широкому кругу, - воплощаясь, прогнозы становятся общим местом (что естественно и логично), поэтому приходится выводить их из репертуара.
Во-первых, в связи с этим утрачиваешь толику "авторства" (в широком магическом смысле), во-вторых, постоянно надо выдумывать очередное новое будущее.

Вот сейчас пошла волна запуска альтернативных СМИ со стороны брендов. Особо активничают смежники - ИТ, соцсети. Apple, Facebook, МТС. Потом же подтянутся пивные бренды (soft drinks на Западе, типа Red Bull и Coke, - издавна передовики масс-медиа производства), а за ними и производители минеральных удобрений. И это будут не корпоративные газетки, а честные СМИ общего профиля для целевых аудиторий. А поскольку этим медиа не надо будет бороться за выживание, - у них будут другие цели, да вместе с бюджетами, - то кадры и драйв профессии сместятся туда. Вместе с инновациями.
Раньше тема была свежей, задиристой. Теперь она очевидна, и на ней катаются те, кто раньше с тобой об этом спорил, что нет, ни в жисть, что там сплошной PR и т.п. Скоро уже все будут рассказывать, как и почему из маркетинга вырастает журналистика.
Смысл же поста вот в чем: футуролог теряет меновую стоимость прогноза, если прогноз реализуется. Уже давно как-то неловко говорить про смерть газет, крах дистрибуции; теперь журналистика брендов. Все это теперь банализировано. Пойду новое придумаю. Например, мультиязыковой браузер как next big thing и разрушитель устройства мира. Или слияние сетевых клаудлордов и национальных правительств.
(Читать дальше - полезные ссылки по теме)

Одна из первых разработок темы: Slon.ru, 2010
Клонировать журналистику из маркетинга
Конкурируя в производстве контента, корпорации могут нечаянно родить новую журналистику
Андрей Мирошниченко,

Сегодняшние новости по теме:
Apple объявила набор журналистов
Компания Apple решила нанять журналистов для своего нового приложения News. Им придется отбирать подходящий контент, для которого не годятся существующие алгоритмы поиска, и общаться с партнерскими СМИ

СМИ из топора. Потеснят ли новые издания от «ВКонтакте» и МТС топовые IT-издания?
Пока блогосфера обсуждает, получится ли СМИ у блогера Варламова, на рынке наблюдается приход немедийных корпораций, которые стали создавать собственные онлайн-СМИ «нового формата» для широкой аудитории. Потенциальный охват читателей таких изданий действительно огромен. Способ их создания настолько прост и экономичен, что в скором времени эксперты предсказывают пришествие и других последователей. Заберут ли у традиционных изданий всех читателей и рекламу ресурсы, созданные на базе немедийных корпораций?

Тут я подробно описывал тенденцию на западном опыте:
Content marketing: How companies are turning into media. Case studies

Оно же на русском языке:
Контент-маркетинг: как корпорации становятся медиа
Бренды вступили в гонку медийных вооружений. Производство привлекательного контента из дополнительной возможности превращается в насущную необходимость. Классический маркетинг управляет распространением информации о бренде. Контент-маркетинг стремится к неконтролируемому распространению.

Тут моя подборка по теме
Корпоративные медиа

Андрей Мирошниченко

Аудит корпоративного издания. Подборка лучших образцов корпоративной прессы.
Семинары-тренинги для пресс-секретарей, редакторов и журналистов корпоративных изданий.

« возврат в ленту

Написать комментарий:

Текст сообщения*:
Защита от автоматических сообщений
Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ