О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Сценарии для СМИ от Александр Амзина: эвакуация, конвергенция, консервация

"....у издателей традиционных бумажных СМИ есть всего три дальнейших сценария:
1) эвакуация;
2) PC+бумага;
3) консервация."
И я бы добавил: "...4) беженцы."

Александр Амзин: Формирование приоритетов для печатных СМИ России в ближайшие годы

Отличный доклад Alexander Amzin, за который А. Оськин,  председатель правления АРПП и главный лоббист прессы, причислил его к знаменитой "похоронной команде бумажных СМИ". Но Александр в предисловии к докладу пишет, что не хочет примыкать к нам. А зря. Тут раздают печеньки - воротилы интернет-рекламы (а также наружки, но реже), проплачивают агитацию против печатных СМИ страшными чемоданам нала.
Кстати, клевый ведь штамп - про похоронную команду.
По существу.
"""""Сценарий «Эвакуация». SWOT-анализ. К сильным сторонам сценария «Эвакуации» относятся новые источники поступления денежных средств, долгосрочность и перспективность, сокращение расходов (не надо тратиться на бумагу и полиграфию), отличное понимание аудитории.""""
Александр, это же какие-такие новые источники поступления денежных средств? Где они? То есть какие-то источники для переметнувшихся бумажных редакций формально там есть, но назвать их "сильными сторонами сценария" даже А. Оськин вряд ли решится.
Моя, кстати, рекомендация: сидеть в бумаге до последнего, смотреть по сторонам, участвовать в цифре, но без критических человеческих и финансовых инвестиций. В ближайшие годы в цифре не появится сопоставимых бизнес-моделей, позволяющим прошлым бумажным редакциям восстановить доходы. Поэтому бумажным редакциям, в большинстве своем, и надо держаться за бумагу. Она по-прежнему (скорее всего, уже навсегда) будет давать этому типу контентного бизнеса больше доходов, чем цифра. Уйдет поколение бумажных читателей - с ним уйдет и поколение бумажных писателей, так что не надо торопить события. Какие-то бренды в цифру перейдут, но это не бумажные редакции, а именно их бренды, в исключительных случаях - с главарями. Сами редакции - не перейдут, а просто доживут свой век.
***
Отсечка - 1980-е годы рождения. Все кто старше - наслаждайтесь концом эпохи. Кто младше - надо дрыгаться и суетиться.
Я понимаю, что это довольно трудно и даже болезненно воспринимать из редакций, но переход в новую среду будет сопровождаться не изменением редакций, а изменением самого типа игроков. Изменения окружающей среды меняют не организм, а вид; организм же, увы, всегда жертва эволюции - это даже ее условие.
****
Конкурировать из редакций с бизнес-моделями новых контентных субъектов, возникающих в интернете, невозможно. Там правят бал вообще не субъекты, а среды, платформы. При этом у старых субъектов СМИ даже понимание того, что делает, например, Фэйсбук, приходит примерно после того, как сам Фэйсбук переходит на делание уже чего-то следующего. Призывать старые медийные бренды конкурировать в новой среде с этими сущностями - это примерно как призывать российский автопром научится, наконец, делать автоматические коробки передач, чтобы догнать запад. Который делает не то что электрические, а уже безводительские авто. А мы его сейчас побъем коробками-автоматами (а и где они?)
Вот автоваз же не морочится с автоматической коробкой передач? И, по сути, правильно. Но он вполне добирает свой рынок с его демографическими, скажем так, характеристиками (включая условие господдержки).
Примерно такую же стратегию - уже по факту - выбирают и газеты.
Исключая редких пассионариев, за которыми мы с интересом посмотрим.
***
Так вот: я - за бумагу. У нее есть ценные качества, причем совсем не те, о которых все время говорят. Это вовсе не вещность. Привычка к вещности уйдет с поколением щупающих и нюхающих. Ценность бумаги (и программного эфира, кстати) - физическое ограничение площади (времени). А значит, отсечение того, что не поместится, а значит - отбор и порог доступа, а значит, limited edition и wow-эффект опубликованного.
Вот это и надо продавать. Жаль только, что покупателей немного. В основном это те, кто хочет опубликоваться, а не те, кто хочет почитать.

Андрей Мирошниченко


Обсуждение в Фэйсбуке

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ