О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Медиа-потребление пробило «психологически важную отметку».

Точнее, три:
1) Мировое медиа-потребление в этом году впервые снизится, сообщает исследовательская фирма Zenith. Средний землянин потребляет медиа 455,8 минут в день (в 2016 было 456,1 минута). Это 7,6 часов — полный рабочий день (но, если не вру, засчитывается параллельное потребление). Стабилизация объемов медиа-потребления, казалось бы, означает, что мы достигли пика, как резюмирует автор статьи. НО. Он не прав.

Корректно будет сказать, что мы достигли пика при текущем распространении гаджетов/подключения. Выяснить это просто: в люто оцифрованных странах человек потребляет медиа в полтора раза больше — 612 минут в день (США; 10 часов!), и это показатель растет. То есть весь мир притормозил, США растет; но очевидно, что весь мир будет гнаться за цифровыми лидерами, то есть будут новые мировые пики потребления.
 

 /

2) Мобильное потребление интернета достигло 80% и замедлилось. Вероятно, где-то на этих уровнях и стабилизируется сейчас. НО. Опять же, огромные ресурс представляют страны, которые вообще пропустили десктопную стадию. Проникновения мобильников в китайскую (1,4 млрд) и нигерийскую (300 млн) глубинку еще больше сдвинет пропорцию в сторону мобилы — до 90% вполне. (Нигерия, кстати, была первой страной в 2011, где мобильный интернет превысил десктопный).
 

/

3) Наконец, самое любопытное. Снижающаяся кривая телесмотрения и восходящая кривая интернета подошли к точке скрещивания. Примерно в 2018-2019 всемирный человек будет потреблять поровну — по 160 минут в день и того, и другого. Как ни странно, это показывает, насколько все еще сильно ТВ.
 

/
Андрей Мирошниченко
Читать:
People consumed more media than ever last year — but growth is slowing

 

ШЭфТ