О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста "Медиа". Выпуск № 1-12, 12 января 2012

Хоть и праздники, а публикаций и событий на медиарынке было много. Это и понятно: подводили итоги года, строили планы на будущий. А тут еще предвыборная кампания, смена руководства в GQ, «Снобе» и много еще чего. Подробнее – в традиционном обзоре событий и публикаций от ШЭфТ.
Особо хочу обратить внимание на вкладку «НГ-сценарии», которая вышла в «Независимой газете» 27 декабря 2011 года и была посвящена будущему медиа. Для затравки опубликована моя большая статья «Река уже изменила русло. Газеты обречены, но журналистика переживет СМИ». В ней более-менее складно изложена теория смерти газет по состоянию на сегодняшний день. Конечно, речь идет вовсе не о бумаге.

По этой же теме - статья Александра Оськина, руководителя Ассоциации распространителей печатной продукции: «Не спешите нас хоронить! Российским бумажным изданиям апокалипсис пока не грозит». Александр Оськин - хороший отраслевой лоббист. Он очень в теме, но поскольку лоббист, то, конечно, печальные перспективы отвергает. А поскольку в теме, то по пунктам приводит фактические свидетельства заката.
Еще из интересного в этом выпуске - статья главреда МК Павла Гусева: «"Глобальная деревня" страдает самомнением. Большинству блогеров только кажется, что они занимаются журналистикой». Павел Гусев иронизирует по поводу самомнения блогеров. Яркий пример отношения апологетов старой журналистики. Они не понимают, что блогеры - это не просто сборище, но еще и среда. Отсюда заблуждения по поводу превосходства профессионалов (ответственность, достоверность и т.п.).
В общем, материалов много, наверстываем после праздников.
С уважением,
Андрей Мирошниченко

Новости Школы эффективного текста "Медиа"
События на рынке СМИ и медийная аналитика

Как цифровые технологии меняют бизнес-модели
Бо Паркер, управляющий директора Центра технологий и инноваций PricewaterhouseCoopers в Кремниевой долине, в своей статье в Forbes  обращает внимание на важную деталь: механизм соцсетей важен не столько как интсрумент внешнего маркетинга, сколько как инструмент внутрикорпоративной синергии.

Николай Романов: "Инфограф ищет баланс между красивым и понятным"
Главный редактор единственного в России журнала инфографики Николай Романов рассказывает о своем проекте

Михаил Идов «Будет немного больше метели за окном, но это не самое страшное»
Нью-йоркский журналист и писатель Михаил Идов возглавил российский GQ. «Афиша» поговорила с ним о планах, проблемах длинной формы и будущем Ксении Собчак. Новый главред сравнивает российскую и западную культуру авторства и редактирования, много интересных рассуждений о современных форматах журналистики.

Ксения Соколова: «Пользуясь служебным положением, я хочу познакомить читателей с Прохоровым»
В медиагруппу «ЖV!» пришло новое руководство. Президентом стал Николай Усков, а вице-президентом – Ксения Соколова. ГЛЕБ МОРЕВ поговорил с ней о «Снобе» и «русской мечте». Ксения Соколова: "Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."

Високосный год для медиа. Нельзя упустить
Если политический процесс вернется на нашу землю – в российском медиа-сообществе начнется «большая движуха». Статья Василия Гатова на «Слоне»

Еще одна отрасль, убиваемая интернетом
У писем та же участь, что и у газет. Но у почты в целом – другая. Андрей Мирошниченко на OpenSpace о будущем почти и писем.

Блогеры против журналистов: все дело в законодательстве
В США федеральный судья оштрафовал блогера за расследование деятельности компании, так как блоггер якобы не находится под защитой поправки о свободе слова. Казус вызвал бурную правовую дискуссию: кого защищает закон - свободу слова или цех журналистов? Масла в огонь подлил тот факт, что блогер использовала формат расследования для конкурентных нападок на компанию.

Десять заповедей главного редактора
Десять бывших и нынешних главных редакторов формулируют по просьбе OPENSPACE.RU свое профессиональное кредо: Андрей Горянов, Галина Тимченко, Дмитрий Ольшанский, Екатерина Кронгауз, Елена Нусинова, Леонид Бершидский, Максим Ковальский, Сергей Пархоменко, Татьяна Лысова, Филипп Бахтин. Это лучший учебник по редакторскому мастерству. Ну а также полезно пресс-секретарям - понять, чем руководствуются редакторы.

Наступающий год не сулит ничего хорошего российским СМИ
К сожалению, в уходящем году в отечественной медиаотрасли было больше потерь и поражений, чем приобретений и побед… Печальный, но емкий обзор итогов года от Александра Оськина, руководителя отраслевой Ассоциации распространителей прессы. Заканчивается единственной хорошей новостью - сообщением о запуске кладбищенской газеты "Московский некрополь".

«Медиалогия» опубликовала список самых заметных медиа событий в 2011 году
Самым заметным событием стало увольнение главреда журнала «Коммерсантъ-Власть» Максима Ковальского за публикацию фотографии с посылом Владимиру Путину. В топ-20 - сканадл с прослушкой от "News of the World", мат Губерниева в прямом эфире и др.

Медиаобзор года: Связаны одной сетью
Интернет как главный драйвер роста российского медиарынка в уходящем году. В обзоре есть хорошая статистика

Медиаитоги-2011
Кибер-аттаки, громкие увольнения и назначения, гражданская журналистика и переход журналистов в издатели. Обзор основных событий ушедшего года на «Частном корреспонденте».

Почему благополучные стали сердитыми
Качество государства оскорбляет права потребителей.
Когда в ресторане уважают, а в суде или управе – нет, когда государственные сервисы по качеству сильно отстают от коммерческих, то потребительские требования неизбежно превращаются в политические. Грамотные потребители очень быстро обнаружат, что формула «клиент всегда прав» записана также и в Конституции: «народ – источник власти». Статья Андрей Мирошниченко в «Московских новостях»

Опубликован список сайтов, которые спонсирует правительство
В бюджете 2011 года общая сумма расходов ФАПМК составляет 59,5 млрд рублей. Немалую часть этих расходов составляют субсидии СМИ: ВГТРК, «РИА Новости», ИТАР-ТАСС и др. Кроме адресных субсидий, у агентства существуют гранты для поддержки социально значимой продукции СМИ, сайтов, имеющих социальное или образовательное значение. В списке 43 сайта. За 2011 год они в сумме получили 75 млн рублей. А общая сумма грантов СМИ составила 825 млн рублей.

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ