О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Колобок съел лису, или как французы заставили Google подписаться на свои газеты

Пишут, что Google вложит 82 млн долларов в СМИ Франции - BBC Russian.
Представители американского интернет-гиганта Google заключили соглашение в присутствии президента Франции Франсуа Олланда, согласно которому компания вложит 82 млн долларов в "недостаточно адаптированные к цифровым реалиям" французские СМИ.

Взамен Google получит право использовать и выводить в поиске информацию, правами на которую обладают местные медиаресурсы.
Ранее СМИ Франции требовали от корпорации денег за публикацию их статей, на что представители интернет-гиганта отвечали отказом, ссылаясь на "угрозу для существования" поисковика.
Французское правительство угрожало создать новую законодательную базу, в случае если стороны не пришли бы к соглашению.
_____
Ну да, это из разряда тех фактов, которые мешают гипотезе и потому их можно не учитывать.
Но если учесть, то объяснение, наверное, такое: франкоязычный интернет не столь разноисточен, поэтому немногим источникам в нем легче держать монополию (особенно при поддержке государства). Если бы так выпендривались англоязычные источники, Гугл сказал бы им: невелика цаца. Другие восполнят.
Тут - нет.
В этом смысле такие же хорошие шансы есть, например, у венгерской прессы.
С той лишь разницей, что в мировом интернет-облаке венгерский взгляд ну совсем уж на периферии, а французский все-таки еще лет 50 будет важен.

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ