О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Колобок съел лису, или как французы заставили Google подписаться на свои газеты

Пишут, что Google вложит 82 млн долларов в СМИ Франции — BBC Russian.
Представители американского интернет-гиганта Google заключили соглашение в присутствии президента Франции Франсуа Олланда, согласно которому компания вложит 82 млн долларов в «недостаточно адаптированные к цифровым реалиям» французские СМИ.

Взамен Google получит право использовать и выводить в поиске информацию, правами на которую обладают местные медиаресурсы.
Ранее СМИ Франции требовали от корпорации денег за публикацию их статей, на что представители интернет-гиганта отвечали отказом, ссылаясь на «угрозу для существования» поисковика.
Французское правительство угрожало создать новую законодательную базу, в случае если стороны не пришли бы к соглашению.
_____
Ну да, это из разряда тех фактов, которые мешают гипотезе и потому их можно не учитывать.
Но если учесть, то объяснение, наверное, такое: франкоязычный интернет не столь разноисточен, поэтому немногим источникам в нем легче держать монополию (особенно при поддержке государства). Если бы так выпендривались англоязычные источники, Гугл сказал бы им: невелика цаца. Другие восполнят.
Тут — нет.
В этом смысле такие же хорошие шансы есть, например, у венгерской прессы.
С той лишь разницей, что в мировом интернет-облаке венгерский взгляд ну совсем уж на периферии, а французский все-таки еще лет 50 будет важен.

 

ШЭфТ