О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 17-13, 20 марта 2013

«Погоня за лайками и расшариваниями растлевает»
Нашумевшее интервью главреда закрытой «Русской жизни» Дмитрия Ольшанского, в котором он манифестирует, что талантливые проекты должны финансироваться не для бизнеса. Интервью спровоцировало бурную дискуссию о поэте и и книготорговце.

Арам Габрелянов: «Тупизм – изображать полную независимость»

Этим разговором с Арамом Габреляновым журналист и телеведущая Ольга Бакушинская специально для ЖурДома открывает серию интервью с известными медиа-персонами.

Маргарита Симоньян: «Не собираюсь делать вид, что я объективная»
С февраля 2013 года на телеканале НТВ выходит политическое ток-шоу «Железные леди», которое ведут Тина Канделаки и главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян. «Лента.ру» поговорила с Симоньян о том, почему в эфире она даже не пытается быть беспристрастной и объективной. Главред RT уверена, что российскому телевидению нужно ориентироваться на американские телеканалы, где ведущие уже давно не играют роль рефери в футбольном матче, но отстаивают собственную позицию.

Виктор Шкулёв: «Мы купили НГС»
Московский предприниматель с сибирскими корнями рассказал, как и зачем купил «Независимые городские сайты» и чему НГС научил бизнесменов из Сан-Франциско

Hearst Shkulev Media скупает региональные интернет-ресурсы
Издательский дом Hearst Shkulev Media / «Интермедиагруп» (HSM) (журналы Elle, Maxim, Marie Clare, телегид «Антенна-Телесемь» и др.) создает сеть городских интернет-порталов. Компания уже приобрела ресурсы в 12 регионах, в том числе крупнейшие по своей аудитории ngs.ru (управляющем порталами в Новосибирске, Красноярске, Омске, Кузбассе, Барнауле, Томске и Иркутске) и E1.ru в Екатеринбурге.

«Я бы обратил внимание не на то, что открылось, а на то, что не закрылось»
Василий Гатов, медиааналитик, вице-президент Гильдии издателей. О переменах в печатных и цифровых медиа

«Сейчас журналисты играют роль аниматоров на курорте»
В борьбе между содержанием и формой в СМИ побеждают «творческие полуфабрикаты». Андрей Мирошниченко в спецвыпуске МН о геймификации в журналистике

Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых СМИ за февраль 2013 года.
Полезный инструмент «Медиалогии» для пресс-секретарей, рекламщиком и пиарщиков. Обращает на себя внимание тот факт, что среди интернет СМИ Colta.ru занимается 16 место сразу после сайтов «Ведомостей» и «Коммерсанта».

Фонд «Общественное мнение» подсчитал число пользователей интернета в России
По данным Фонда «Общественное мнение» на зиму 2012 — 2013 годов, интернетом ежедневно пользуются 50,1 миллиона россиян, или 43 процента совершеннолетних жителей страны.

Сравнительный анализ аудиторий ведущих блогеров и СМИ
Антон Носик прокомментировал мою запись со слайдом из Гуглолекции, где я сравниваю аудитории трех крупных блогеров с аудиториями трех качественных СМИ, и пишу, что к двум крупным блогерам из троицы уже пришли, а к Носику еще  нет. Носик напоминает, что и у него были близкие контакты третьей степени… 

«Раньше ты слышал интересную историю – и звонил журналисту. А сегодня пишешь об этом в блоге»
Ветеран американской журналистики Клаудия Дойч о жизни журналистов и давлении на медиа в США. Отличное интервью Натальи Ростовой в «Слоне»

Бездомная журналистика. Рассказ о газете, которая пишет о бездомных, пишется бездомными и ими же продается
«Как раз журналистскую составляющую проекта сконструировать несложно. Куда сложнее придумать и воплотить это самое ЧТО-ТО ЕЩЕ, за что люди отблагодарят вниманием, участием и деньгами. Кажется, ценность СМИ все больше сводится к роли, к чему-то клубному или символическому, тогда как контент уже непонятно чей и выветривается после первого же копипаста. В общем, эта история учит нас, что не в контенте счастье.»

The Need for a Digital «New Journalism»
Отличный анализ различий в подходах старой печатной и новой онлайновой журналистики.

Журналистика данных: как заставить цифры говорить
По словам футуристов, в будущем журналисты будут получать гонорары не за сообщение, а за осмысление и интерпретацию «сырой» информации. Хорошие примеры инфографики

Бери и делай. Секс-эффект: Стоит ли раздевать сотрудниц для рекламы
И клубничка, и статья толковая.

Телевидение как переходная стадия медиализма
Неприкаянные человеко-часы. Телевидение подготавливает такую степень концентрации коллективного свободного времени, которая, будучи перевернута от пассивности в активное участие, обеспечивает социальный взрыв.

Сравнивая газеты и таблеты. Страшное видео (Смотреть!)
В разное время появлялись разные забавные ролики, сравнивающие потребительские свойства планшетов и газет. (Смотреть, подборку роликов)

День в Google: смычка между сёрчем и ресёрчем
…В прошедший понедельник, 25 февраля, я прочитал в Google лекцию Man as Media. From consumption to contribution. Это уже третья лекция здесь, первые две дал в University of Notre Dame. Лекция как лекция, но вот в Google много всего интересного, на фоне чего я был запечатлен фотографически. Фоторассказ Андрея Мирошниченко

Книги и огонь. Если человеку дорог не результат, а процесс
«Длинное чтение» всегда считалось способом передачи знания. Сейчас линейное чтение очевидно становится короче. Культура потребления информации меняется, меняется сам формат сборки, передачи и восприятия знаний, что воспринимается на эмоциональном уровне как деградация культуры.
Вопрос, однако, в том, так ли уж необходимы длинные тексты для хранения и передачи знаний. Нет ли тут технологической ловушки.

 

ШЭфТ