О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 21-13, 27 августа 2013

Август — пик отпускного сезона. Несмотря на это, в сфере медиа было много событий. Важнейшие из них — смена собственника в The Washington Post и смена главного редактора в «Известиях» (туда вернулся Александр Малютин).
В очередным выпуске Новостей ШЭФТ — подборка интересных материалов о старых, новых, корпоративных медиа и маркетинге.

Главный редактор КП Владимир Сунгоркин: Василий Песков нес идею доброты и заботы о людях
Журналист, фотокорреспондент, ведущий телевизионной программы «В мире животных» Василий Песков скончался вечером 12 августа на 84-м году жизни.

Светлана Миронюк: «Бренды на рынке СМИ сегодня не работают»
Главред «РИА Новости» — о борьбе с поддельными новостями, путях развития электронных СМИ и новом формате мероприятий клуба «Валдай»

«Известия» уходят на радио и ТВ
В «Известиях» очередная кадровая революция. Главным редактором старейшей газеты, входящей в медиахолдинг «Айньюс» Арама Габрелянова, вновь стал Александр Малютин. Как объяснил Малютин Slon, теперь перед ним стоит новая и интересная для него задача – переход «Известий» из новостного издания к аналитическому.
Главред информационного сайта Life News, входящего в «Ньюс Медиа», Ашот Габрелянов объяснил Slon, что кадровые перестановки в газете связаны в первую очередь с запуском телеканала Life News, намеченным на 10 сентября. Главным редактором телеканала станет бывший главред «Известий» Александр Потапов.

Судьба региональной прессы
…Усиление контроля над содержанием и зависимость от бюджетного финансирования приводит к ориентации значительного числа редакций на власть, как на ключевой сегмент своей аудитории. Из списка возможных авторов отсекается значительная часть местного сообщества, в том числе наиболее активные граждане, имеющие и отстаивающие собственное мнение.
…На муниципальных медиарынках уже сегодня складывается конфигурация, которую можно обозначить, как «пять к одному». Пять рекламных и развлекательных газет и одна серьезная.
Отличный обзор состояния дел в региональной прессе от Владимира Касютина.

Лидеры по употреблению мата в СМИ: «Сноб», Esquire и «Русский пионер»
«Медиалогия» подсчитала, какие нецензурные выражения чаще всего используют в печати, интернете, ТВ и радио.

Расфасовка новостей и читателей. Медиа, которые разъединяют
Для тех, кого утомили королевские роды, Guardian сделала кнопку Republican, которая убирает из выдачи всю информацию о родах принцессы. Ну а если вы — роялист, то для вас есть кнопка Royalist, которая возвращает обратно все умильные новости по поводу наследника престола. Похожий фильтр вводила NYT во время выборов папы, чтобы рассортировать читателей на форумах.

Полемика с «похоронной командой» печатных СМИ
Полемика с «похоронной командой» печатных СМИ — 2
Глава АРПП Александр Оськин анализирует случаи закрытия или продажи печатных СМИ и объясняет, почему они не свидетельствуют о закате прессы.

4 аргумента в пользу бессмертия газет. Чем журналистика сильнее блогосферы
Андрей Мирошниченко на Slon.ru описывает не выдуманные, а реальные преимущества старых СМИ перед партизанской журналистикой интернета

Зависть – враг журналиста
Леонид Бершидский работает над книгой о ремесле журналиста и редактора, ее главы публикуются в интернете по мере написания. Первая часть посвящена рассуждениям о том, почему журналистика – больше ремесло, нежели профессия, что составляет специфический талант журналиста, в чем и зачем журналисту следует ограничивать себя, а также содержит практические советы, как написать настоящий живой текст. Slon публикует восемь фрагментов книги «Ремесло».

Чтоб к перу приравняли курсор: будут ли регистрировать блогеров как СМИ?
Андрей Мирошниченко о перспективах наделения блогеров правами и обязанностями медиа

Падение четвертой власти
Новостной печати предсказывают исчезновение через 20 лет. Продажа американской газеты Washington Post владельцу интернет-ретейлера Amazon Джеффу Безосу вызвала всплеск интереса к прогнозам будущего печатных новостных изданий. Безос купил газету по дружбе с ее главным владельцем Дональдом Грэхемом весьма дешево – за 250 млн. долл. Это близко к тому, что в США называют «распродажей при пожаре».

Штурм Белого дома: зачем Безос купил The Washington Post
Глава и отец интернет-магазина Amazon Джефф Безос объявил о покупке американской ежедневной газеты The Washington Post. Сделка произвела в медиа- и IT-отрасли эффект разорвавшейся бомбы.

Безос и Washington Post: медиамагнат интернет-поколения
В новости о покупке Джеффом Безосом за $250 млн легендарной Washington Post сложно не уловить мрачную иронию. Благодаря интернету, основатель Amazon стал одним из богатейших людей планеты с состоянием $25 млрд. Благодаря интернету, доходы газеты, не так давно отправлявшей американских президентов в отставку с помощью пленочного диктофона и печатной машинки, падают последние семь лет.

Economist: как традиционные медиа могут заработать в интернете
Стриминговые сайты набирают оборот, электронные книги экономят затраты издателей, журналисты стали беднее, а писатели богаче

The New York Times поборется за цифровые доходы
NYT объявила о запуске нового планшетного журнала с «эффектом погружения» и нового новостного продукта о еде. Нововведения должны укрепить позиции издания на медиарынке, в то время как рост платных подписчиков NYT практически прекратился, а состояние рынка онлайн-рекламы далеко не стабильно. Однако аналитики предупреждают, что не стоит ожидать роста прибыли в ближайшем будущем.

Как не надо писать пресс-релизы
Промоутер Илья Зинин за годы работы в московских клубах прочитал тысячи пресс-релизов и решил рассказать о 10 распространенных ошибках, которые совершают музыканты и их пиарщики

60 of the best Public Relations blogs in the world
Сервис по продвижению блогов прорейтинговал и собрал лучшие блоги по PR. Очень ценная подборка.

 

ШЭфТ