О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 32-14, 3 июня 2014

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста "Медиа". Выпуск № 32-14, 3 июня 2014

«Мы очень мало знаем о реальной экономике отрасли СМИ», — Владимир Сунгоркин, «Комсомольская правда»
ИД «Комсомольская правда» – не просто исторический бренд и не только самый крупный издательский дом в стране. Это также испытательный полигон для новых форматов, который помогает понять, как развиваются печатные медиа и какую политику лучше проводить издательским домам. Об этом и многом другом журналу «Новости СМИ» рассказал Владимир СУНГОРКИН, генеральный директор ИД «Комсомольская правда» и главный редактор газеты «Комсомольская правда», лауреат премии «Медиа-Менеджер – 2003».

Интервью с Дмитрием Навошей (Sports.ru) о том, как совместить СМИ и соцмедиа
Интервью Дмитрия Навоши Олегу Анисимову (который теперь делает телеперограмму для интернет-бухгалтерии «Мое дело» рекомендуется к изучению. Уникальный для России, да и для мира опыт ульевого медиа.

По мотивам интервью Дмитрия Навоши: «социализация» СМИ как лекарство от «джинсы»
Работает позитивный фильтр: нет джинсы – выше активность требовательных, брезгливых. Их всегда немного, но именно они вызывают реакцию остальных, то есть формируют ядро роения и создают соцмедийность.

На мастер-классе в Воронеже гендиректор крупнейшего издательского дома Алтайского края Юрий Пургин рассказал, каким видит будущее сетевых и печатных изданий
О том, какие возможности есть для СМИ в современном мире, как правильно готовить контент и как сделать так, чтобы пользователи утром вместо Яндекса заходили на определенный сайт рассказал на мастер-классе в Воронеже генеральный директор издательского дома «Алтапресс» Юрий Пургин.

10 важных мыслей из внутреннего отчета The New York Times
На днях у The New York Times случайно утек в сеть 96-страничный внутренний отчет для топ-менеджмента. Главная тема отчета — отставание The Times от современных цифровых СМИ-лидеров вроде BuzzFeed, по иронии, как раз опубликовавшего утечку первым. Поскольку читать целиком 96 страниц сканированного текста мучительно, Михаил Калашников решил выделить из него суть, собрав только самое важное.

Из-за повышения тарифа «Почты России» на 99% районным газетам грозит вымирание. Замминистра связи посоветовал журналистам заняться шитьём сапог
С 1 апреля «Почта России» существенно повысила цены на свои услуги, в том числе и на доставку периодических изданий. По сообщению председателя отделения Союза журналистов России в Ростовской области Веры Южанской, цена выросла на 99%.

«Есть шанс, что президент поможет региональным издателям в подписке», — Александр Оськин, АРПП
Вопреки обещаниям о поднятии на 25%, во многих случаях конечные подписные цены выросли на 50, 70, а то и более 100%. Положение на рынке очень плачевное. Поэтому так важно, что президент страны обратил внимание на проблемы издателей, особенно региональных. И есть шанс, что он им поможет.

Екатерина Никитина — о мерах «Почты России», направленных на стимулирование подписки
Для того чтобы рост подписной цены в 3-5 доставочных зонах сохранился на уровне 25%, тариф был уменьшен искусственно. Таким образом, убыточность «Почты России» от оказания услуги по подписке сохранена. Тарифы на перевозку и сортировку будут изменены с 1 января 2015 года. «Почта России» отказалась от проведения Декады подписки, так как текущий убыток предприятия составит, по нашим расчетам, примерно 1 млрд рублей в год, и предоставление дополнительных скидок и преференций означало бы еще большее его наращивание на балансе предприятия.  Что касается скидок на подписные издания, то мы сохранили:
— скидку 17% для федеральных изданий, при достижении ими подписного тиража в 220 тыс. экземпляров;
— скидку 17% для региональных изданий при достижении ими подписного тиража в 15,5 тыс. экземпляров;
— скидку 25% — всем районным изданиям.

В защиту long-form reading
Большие тексты – последние прибежище профессии. Только в большом тексте можно претендовать на сохранение стандартов профессии, тогда как короткий текст вполне доступен любителям.

Письменность может превратиться в мертвый язык
О том, что в дальнейшем ожидает письменность, поговорили в эфире программы «Археология»  ведущий радио Столица FM Сергей и Андрей Мирошниченко, медиааналитик, координатор российской Ассоциации футурологов. По ссылке можно прослушать запись программы (40 минут) или почитать расшифровку.

Вся инфографика бывшего РИА «Новости» собрана в коллекцию
Коллекция инфографики бывшего РИА «Новости» — это не только tombstones, но и полезная коллекция инфографики.

Бизнес перехватывает поляну у СМИ, становясь СМИ
Елена Ищеева, уйдя с телевидения, стала делать телепроект на сайте «Банки.ру». Олег Анисимов, уйдя из журнала «Финанс», стал делать телепрограмму сначала с Тиньковым, теперь – на сайте «Мое дело».

Castells et al — Сетевая журналистика (ч.1)
Василий Гатов решил перевести одну из важных статей Мануэля Кастельса и его соратников, которая фиксирует тенденции в развитии журналистики.

Лайки на Запад
Ведомости пишут: Кремль намерен манипулировать общественным мнением в Америке и Европе через интернет и социальные сети. … Подробно изучены системы «цензуры» (премодерации) на новостных сайтах. Например, напротив сайта Politico.com указано, что там «допустимы <…> саркастические комментарии против Америки и ее политической активности». А в ремарке к WND.com (World Net Daily) говорится, что там невозможно «прямое оскорбление американцев как нации <…> так же как и вульгарная реакция на политическую работу Барака Обамы», но не запрещено использование слова shit («дерьмо») и его производных.

Упаковщики новостей
Чтобы найти свое место на рынке, новое поколение онлайн-медиа решило выступить защитником пользователей от информационной перегрузки.

5 инновационных трендов в журнальном бизнесе
Ежегодный отчет об инновациях в журнальном бизнесе, который готовит консалтинговая группа Innovations, был представлен на Саммите Цифровых Инноваторов в Берлине в марте. 5 трендов, которым будет следовать весь журнальный мир ближайший год:
1. Мобильные устройства станут доминирующей платформой;
2. Видео – основной вид контента;
3. “Нативная” реклама – основной доход;
4. Программируемая реклама – доминирующий метод;
5. Анализ данных будет помогать принимать решения и поддерживать вышеуказанные инструменты.
Однако практических рекомендаций, на что издателям стоит обратить внимание, чтобы бизнес развивался успешно, в отчете больше.

Во что вовлекают человека новые медиа?
19 апреля в рамках круглого стола «Медиаконвергенция, которая изменила мир?», состоявшегося в Российском государственном гуманитарном университете, медиаконсультант, руководитель Школы эффективного текста «Медиа» Андрей Мирошниченко выступил с докладом «Форматы подачи и упаковки контента в условиях медиаконвергенции». Slon.ru публикует стенограмму доклада, в котором затронуты следующие темы: взрыв авторства, «Квант» контента, факт и фактоид, вовлечение вместо трансляции, поток контента vs. порция, новая рубрикация, расфасовка тем и читателя и пр.

Раздраженные интернетом. Кто недоволен свободой интернета, как недовольство становится глобальным и когда интернет станет уютным
«До интернета монополия на информацию существовала в формате вещательных СМИ, то есть таких источников, которые сообщали информацию «сверху вниз». И это было удобно: картина мира была определенной, санкционированной. О том, что СМИ врут в интересах элит, тоже было известно. Но санкционированное вранье статистические массы не раздражает. Раздражает несанкционированное.» Андрей Мирошниченко на Colta.ru

Владимир Путин наградил более 300 работников СМИ за «объективное освещение событий в Крыму»
Как стало известно «Ведомостям», Владимир Путин подписал указ о награждении орденами и медалями большой группы сотрудников российских СМИ. Государственные награды они получат «за объективность при освещении событий в Крыму». Выше всего оценены заслуги гендиректора НТВ Владимира Кулистикова, который получил орден «За заслуги перед Отечеством» II степени. Того же ордена, но IV степени удостоены руководители Роскомнадзора Александр Жаров и ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Андрей Романченко, первый заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский, главный редактор агентства «Россия сегодня» Маргарита Симоньян и главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин. Телеведущий Владимир Соловьев награжден орденом Александра Невского. Орден Почета достался гендиректору холдинга Life News Араму Габрелянову, первому заместителю гендиректора ИТАР-ТАСС Михаилу Гусману и главному редактору службы информации НТВ Татьяне Митковой, орден Дружбы — ведущим телеканала «Россия» Андрею Кондрашову и Эрнесту Мацкявичусу.

Новое нападение контента. Klout предлагает авторам блогов заметки для публикации с просчитанным вирусным потенциалом
На следующем уровне робот уже должен прямо, не стесняясь, предлагать блогеру услуги аудитории. То есть массово читать все написанное. (Им же самим).

Синдикат. Готовы ли активисты платить больше, чем скучающие читатели?
Креативный директор Sports.ru Михаил Калашников завел блог Media Skunk, где пишет об инновациях в медиа. Очередная заметка — о новом подходе к краудфандингу для СМИ. «Ответ простой: платить за качественный текст должны не те, кто хотят прочитать текст, а те, кто хотят, чтобы текст прочитали.»

Российская аудитория социальных сетей. Апрель 2014
Самые свежие статданные по потреблению интернета.

Внутренний отчет New York Times о медийных инновациях с анализом конкурентов
NYT Innovation Report 2014. Сканированные листочки (на английском) — утечка.

 

ШЭфТ