О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста «Медиа». Выпуск № 33-14, 15 декабря 2014

Галина Тимченко: мы – маленький пиратский корабль, мы не любим всех
У нас довольно спортивный бюджет и что интересно, наша нацеленность на взвешенный взгляд привлекла работодателей – мы стартовали уже с рекламой… Кроме того «первая доза бесплатно», дальше люди подсаживаются. Это достаточно сложно применить в медиа, но у нас есть примеры аля «NY Times» и «Ведомости». Если ты 14-й раз в месяц заходишь на сайт «Ведомостей», плати. Есть вариант, который любят скандинавские СМИ, — спонсированные страницы или рубрики. На странице честно пишется – эта рубрика для вас оплачена такой-то компанией.

«Журналисты, по идее, никому не должны нравиться, они должны раздражать вообще всех»
Галина Тимченко и Павел Шеремет о ситуации в российских медиа и миссии журналиста

«Бумажные СМИ существовать будут — сама жизнь доказывает их необходимость», — Павел Гусев, «МК»
Накануне 95-летия «Московского комсомольца» редакция «Литературной газеты» задала несколько вопросов главному редактору «МК», председателю Союза журналистов Москвы Павлу Гусеву.

Перспективы рынка Москвы: сокращение киосков, падение тиражей и убытки издателей — Алла Игнатьева, «Пресса для всех»
Планы столичных властей по реформированию системы киосковых продаж печатной продукции редакция интернет-журнала PlanetaSMI.RU решила обсудить с генеральным директором одной из крупнейших сетей Москвы — Аллой Игнатьевой, генеральным директором компании «Пресса для всех», руководителем рабочей группы Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) по проблемам московского рынка.

Эпоха роботов-журналистов — не за горами
Развитие цифровых технологий положит конец печатным изданиям? Вопрос не новый.
Сегодня многие из нас и, в первую очередь, молодежь используют новые способы получения информации. Поэтому будущее журналистов, как и бумаги, находится в опасности.

New York Times отдает журналистику на круадсорс
Два месяца назад газета New York Times пригласила своих читателей поучаствовать в интересном проекте под названием Madison по идентификации рекламных объявлений в старых выпусках 1960-х годов. Для этого использовалась собственная разработка издательства – краудсорсинговая платформа Hive. И вот, теперь NYT открывает код этой платформы и делает ее свободно доступной для всех. За этим шагом стоит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

What We Can Learn From The Kardashians

Хорошие советы о том, чему корпоративные медиа и бренды должны поучиться у Ким Кардашьян. Особенно хорош совет за номером 1: If You’re Releasing Something Big, Have Everyone On Your Team Promote It In Different Ways

Отель – газета, консьерж – репортер: These reporters check facts, then check you in
Чарьлз Винслоу 4 года назад купил небольшой отель в Систерсвиле. Сам делал рекламные флаеры, пока однажды не решил публиковать во флайере истории. Так родилась местная газета, выпускаемая отелем: рецепшн является одлномременно редакцией, консьерж между приемом гостей пишет заметки. Хозяин привозит полуторатысячный тираж на «Ягуаре» (“Yes, I use my Jaguar for a pickup truck,” Winslow says. “Yoo-hoo!”) и потом все вместе разбрасывают по подписчикам. Целых 16 страниц с вкладками. Название четкое — The INNformer. В политику и спорт стараются не лезть, оставляют эти темы местной районке. Зато есть своя козырная тема — разработка сланцевого газа и нефти. В районе строят добычу, в гостинице живет много нефтяников, так что материала много. Естественно, публикуют меню ресторана. Больше про бизнес-модель в заметке не сказано; скорее всего, основа бизнес-модели — фан владельца (как обычно). Но нанимают нового репортера. Кто хочет — езжайте, Западная Вирджиния. Обещают еду и кофе бесплатно.

Silicon Valley and Journalism: Make up or Break up?

В нашумевшей лекции для Reuters Institute in Oxford Эмили Белл отметила, что стандартами журналистики и публичной речи после перехода в цифру управляет теперь не общество, а компании Силиконовой долины — unaccountable software companies. При этом сами журналисты в цифровых технологиях не разбираются, но вынуждены пользоваться этим легким инструментом. Legacy media did not understand what it was losing, Silicon Valley did not understand what it was creating.
Кстати, Эмили Белл призывает журналистов писать как можно больше о технологиях, чтобы поставить их под контроль общественности: “Report, report, report… Cover technology as a human rights and political issue as if it were Parliament. Maybe even with more verve and clarity ­ were that possible. It is just as interesting and about ten thousand times more important.”

“I had just arrived in the Chicago bureau and I needed a story…”
Okay, you needed a story. But was there a story that needed to be told? Who cares if you need a story? What we need is a good signaling system to know what’s going on. …A Rolling Stone story about campus rape needs to be set somewhere. But think about it: is this need legitimate? (Хорошая рефлексия Джея Розина о роли журналиста по поводу скандала в The Rolling Stone, где опубликовали недостоверную клубничку о насилии в университете)

Low effort, high reward: Defining quality in news has to value the user experience
Two decades into the web and nearly one into modern smartphones, we’re still figuring out what good digital news looks like. What will be the laid-back, low-effort experience that replaces TV news? By Joshua Benton

The New York Times R&D Lab releases Hive, an open-source crowdsourcing tool
“We want to learn from others who are doing good things, and when we learn things we share them as well.” By Justin Ellis

 

ШЭфТ