О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Про усталость публики от желтухи и якобы зреющий запрос на качественную журналистику

Якобы улавливаемый наблюдателями запрос на "качественную информацию" - это примерно как разница между соцопросом и голосованием. В соцопросе статистический человек персонально-публичен и хочет выглядеть. А потом он же идет, и голосует. Примерно такая же разница между отложенной покупкой и импульсивной. Так вот: в быстрой среде, на мелком чеке (низкая цена входа) и на больших массивах спрос определяется именно импульсивная покупкой. То есть clickbait'ом.

Если в обратной связи нет редакторского замедления (осмысления, искажения), то трафик влияет на контент прямо. При нефильтрованной обратной связи погоня за трафиком на больших неперсонализированных массивах ВСЕГДА ухудшает качество контента.
Статистическая доля обстоятельного покупателя объективно снижается; качественный покупатель в быстрой среде тоже увеличивает статистику импульсивных покупок. Это заставляет соответствующим образом перестраиваться продавцов контента.
Как бы мы ни причисляли себя к качественным потребителям, в быстрой среде мы тоже работаем на статистику кликбейта. Импульсивный клик всегда массивнее качественного, в том числе в качественной аудитории, которая кривится на амура-тимура.
Вчера, кстати, посмотрел ролик про них. Прикольно.

По мотивам обсуждения этой статьи
Online journalists' survey: 'Public will soon live off attention-seeking, fact-free, gossipy clickbait'
и хамстеризации журналистики:
Dean Starkman для описания этого явления в 2010 ввел понятие hamsterization of journalism - это когда журналисты вертятся, как белки в колесе, чтобы выдавать контент на гора. Таково качественное изменение журналистики, перешедшей в интернет. Хамстеризация журналистики в погоне за трафиком сокращает время работы журналиста над материалом ради количества материалов: “do more with less”. Американская комиссия по торговле, ведающая конкуренцией в СМИ, даже упоминала этот термин в своем отчете как угрозу "ответственной журналистике", кажется, в 2011 году.
Андрей Мирошниченко

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ