О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Телевизор нулевых как эквалайзер общества «по низу»

Огромную роль играло ТВ, которое в 00-е выравнивало массы. Причем выравнивало «по низу», так как только выравнивание по низу обеспечивает наибольший массив унификации взглядов.

Любопытный анализ мобилизации у Паина ( в первых 2 главках — до шаманизма и колдунов)
Магия тоталитаризма
Эмиль Паин о том, как Россия пришла к новой форме правления, и о том, сколько это все еще будет длиться

Я бы только добавил немного о роли медиа в нулевые. Это были не просто годы безвременья и управляемой демобилизации населения между выборами. Сам механизм управления демобилизацией интересен. Огромную роль играло ТВ, которое в 90-е вроде бы было вегетарианским и неполитическим. При поверхностном взгляде, простотой повестки и занижением стиля телевидение убаюкивало, демобилизовало — так и было. Но что более существенно — оно выравнивало массы. Причем выравнивало «по низу», так как только выравнивание по низу обеспечивает наибольший массив унификации взглядов.
Не думаю, что это делалось осознанно — слишком сложно. Просто такова закономерность коммерческого ТВ, решающего политические задачи (периодической выборной мобилизации-демобилизации). В таком телевизоре наступает возгонка ценности рейтинга, так как рейтинг нужен и для коммерческого, и для политического успеха — политики отдают телевизор бизнесменам для кормления на рейтинге, используя этот же рейтинг в нужные периоды.
А чистый рейтинг всегда ведет вниз, так как в подошве общества просто статистически народу больше.
И вот эта унификация «по низу» сыграла решающую роль в 12-14, когда появилась потребность переключиться с убаюкивания на консолидацию. Масса оказалась когерентной и высокореактивной на простых, понятных сигналах; достаточно было эти сигналы сформировать.
Это — результат телевидения нулевых, а не только веймарский синдром.

Вот тут, после парфеновского демарша, пытался расковырять этот феномен коммерческого коллаборационизма ТВ.
Кормление на рейтинге
В подошве общества народу больше, поэтому погоня за рейтингом — это всегда движение вниз

Андрей Мирошниченко

 

ШЭфТ