О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Книга «Работа в пресс-службе. журналистика для пресс-секретарей»

Книга «Работа в пресс-службе. журналистика для пресс-секретарей»

И журналист, и пресс-секретарь распространяют информацию. Но различие между ними в том, что журналист работает для читателя, а пресс-секретарь - для начальника. В корпоративной журналистике эти две противположности шизофренически сливаются. Книга Андрея Мирошниченко «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей» объясняет, как использовать журналистские приемы, чтобы корпоративный контент привлек читателя. Как обработать фактуру и подать текст? Журналистика училась этому 400 лет, надо просто перенять лучшее.

Издательство «МедиаЛайн» выпустило книгу Андрея Мирошниченко «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей». Это первое в России пособие, в котором собраны знания журналистов и знания о журналистах, адаптированные специально для использования пресс-секретарями.

Книга построена как практическое пособие, в ней подробно описываются технологии использования журналистских приемов, жанров и форматов. В адаптированном для корпоративных задач виде разбираются принципы работы с фактурой и текстом: поиск и создание информационного повода, выделение главного в сообщении, использование приемов усиления значимости текста, работа с заголовками и лидами. Книга адресована пресс-секретарям, пиарщикам, маркетологам, копирайтерам, а также журналистам и редакторам корпоративных СМИ – всем тем, кто производит и распространяет контент со стороны компаний и организаций и стремится успешно использовать для этого СМИ.

«В борьбе за внимание публики выигрывают те тексты, которые созданы для читателя, а не для отчета о делах корпорации, – считает Андрей Мирошниченко, руководитель Школы эффективного текста "Медиа". – Проработав около 20 лет редактором в разных изданиях, я видел тысячи пресс-релизов и статей от пресс-служб. Большинство неудач пресс-секретарей сводится к непониманию одного простого правила: редактор смотрит на текст с точки зрения читателя, а не корпорации. Вот почему пресс-секретарям нужна журналистика, а не просто способность складывать слова. Нужно уметь находить подходящую информацию в недрах компании, грамотно перерабатывать ее, вкусно подавать. В больших СМИ для этого есть специальные приемы и подходы, надо перенять их и адаптировать для нужд журналистики брендов. Журналистские навыки работы с фактурой и текстом – главный капитал пресс-секретаря».

«Издательский дом «МедиаЛайн» не случайно взялся за издание этой книги, включив ее в серию деловой литературы «Корпоративные коммуникации», – говорит генеральный директор ИД «МедиаЛайн» Лариса Рудакова. – В 80% случаев выпуск корпоративных СМИ курирует пресс-служба. Мы заинтересованы в построении эффективных коммуникаций между пиарщиками и журналистами. Тогда, мы уверены, многие сотрудники пресс-служб перестанут наконец воспринимать корпоративное издание своей компании как очень толстый пресс-релиз и будут руководствоваться в работе над ним профессиональными стандартами больших СМИ».

В книге «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей» читатели смогут найти разделы, посвященные следующим темам:
- типология СМИ и жанры журналистики;
- специфика текста в СМИ. Правило перевернутой пирамиды;
- как создавать и описывать информационные поводы;
- приемы усиления журналистского текста;
- как сочинить заголовок и лид. Виды заголовков и лидов;
- стили журналистской подачи. Hardnews и softnews;
- как написать пресс-релиз, интервью с руководителем, экспертную статью, колонку руководителя;
- почему редакторы принимают или не принимают тексты;
- роль пресс-секретаря и пресс-службы в организации;
- как организовать и провести пресс-конференцию;
- как взаимодействовать с журналистами;
- пресс-секретарь и корпоративное СМИ.

Приобрести книгу «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей» можно на сайте Издательства «Медиалайн» и в интернет-магазине Ozon.ru.

Книга «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей» продолжает серию «Корпоративные коммуникации», начатую ИД «МедиаЛайн» в 2011 году пособием «Корпоративная пресса. Руководство к действию».

« возврат в ленту

Написать комментарий:

Текст сообщения*:
Защита от автоматических сообщений
Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ