О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Обзор медиа-событий и медиа-аналитики от Школы эффективного текста "Медиа". Выпуск № 12-12, 1 октября 2012

«Объективистский новостной стандарт, как правило, является обманом»
Отличное интервью бывшего главного редактора «Полит.ру» Кирилла Рогова Наталии Ростовой на Slon.ru. http://b23.ru/ypym

Пособие по журналистике данных
В результате семинаров и своместной работы большая группа английских коллег произвела на свет замечательное пособие, переведенное и выложенное в открытый доступ РИА "Новости". Наисвежайший взгляд на журналистику данных, всем редакторам и журналистам читать обязательно. http://ria.ru/files/book/_site/index.html

Бунт New York Times. Газетчики вспомнили о независимости
Андрей Мирошниченко на "Слоне" о том, как журналистика из диктатора превращается в диктант. http://b23.ru/ypy9

Правила согласования
Газета The New York Times запретила своим сотрудникам согласовывать интервью — чтобы читатели не думали, что издание позволяет своим источникам влиять на содержание материалов. БГ спросил известных российских журналистов, как их собеседники постфактум правят собственные слова. Рассказыывают: Олег Кашин, Маша Гессен, Наталья Геворкян, Светлана Рейтер, Максим Ковальский. http://www.bg.ru/media/11951/

«Вам, может, трудно поверить, но мы не чувствуем большого давления Белого дома»
Очередное отличное интервью от Натальи Ростовой на "Слоне" - с экс-президентом CBS News Эндрю Хейвордом. Среди прочего вот какой любопытный нюанс. Стена между редакцией и рекламной службой, конечно, есть, но все же с небольшими дырочками: "Я заранее говорю отделу продаж, что у нас будет расследование о таком-то типе автомобильных шин, и если эта компания рекламируется – предупредите ее, и мы разместим другую рекламу. Но они никогда не говорят: не делайте этого." http://clck.ru/2MA4n

Александр Оськин, председатель правления АРПП: Газеты и книги от обороны переходят в наступление
Обе отрасли – газетная и книжная – видимо, устав от погребальных речей профессиональных медиамогильщиков, перешли в наступление, начав объяснять себе и миру суть происходящих событий в отраслях и свое будущее. http://alexander-oskin.livejournal.com/64204.html

Избыточная плата за рекламу была платой за содержание СМИ
Вот известная фраза о расходх рекламодателя: «Half the money I spend on advertising is wasted; the trouble is I don’t know which half». Та половина рекламных расходов, которая была лишняя, - это были расходы общества на содержание СМИ. Это та самая плата за "Бюро в Багдаде". Теперь, благодаря алгоритмам релевантности в интернете (нужная реклама попадает нужному читателю), совокупный коммерсант может не переплачивать. Переплата, наценка, избыточная для рекламодателя, но финансировавшая СМИ, тает на глазах. http://www.aka-media.ru/inside/559/

Интернет-СМИ учатся новым способам зарабатывать
К рекламной модели самый популярный в России спортивный портал Sports.ru добавил электронную коммерцию: читателям портала предлагается покупать спорттовары. «Интернет-магазин — коммерческий проект, а не просто дополнительный сервис», — признался гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша. Цель спортивного сайта — довести долю доходов от интернет-магазина до 5-10% выручки в этом году (ее Навоша не раскрывает). Sports.ru получает процент с продаж интернет-магазина, говорит Курмакаев, не называя процент. http://b23.ru/yphj

Trust in Advertising – Paid, Owned and Earned
В сети читатели доверяют контенту брендов примерно так же, как редакционному контенту. Было бы интересно. Но больше всего доверяют рекомендациям знакомых. http://b23.ru/yphs

McDonald's запускает телеканал
Пока цель нового TV — развлекать посетителей, которые сейчас поглощают гамбургеры и бигмаки, уткнувшись в смартфоны, ноутбуки и планшетники, а также родителей с их детьми и студентов. http://b23.ru/yphe

PR в регионах: не спешите нас хоронить
Елена Абрамова: "Пиар в российских регионах – головоломка, решение которой достойно Нобелевской премии». Что я могу сказать: давайте Нобелевскую премию." http://clck.ru/2MA2h

«Социальные медиа стали свидетельскими показаниями»
Второе издание книги «Новые новые медиа» («New New Media»), написанной Полом Левинсоном, профессором университета Фордхэм (Нью-Йорк) в области исследований коммуникаций и медиа, вышло в Америке месяц назад. В интервью Наталье Ростовой на "Слоне" Пол Левинсон рассказывает о роли новых медиа и прогнозирует будущее газет. http://clck.ru/2MA2p

У ЖЖ появится бюджет и шефы в регионах. Авторов интернет-дневников научат зарабатывать на перепостах.
Руководство русскоязычного «живого журнала» будет проводить мастер-классы для блогеров и выплачивать гранты владельцам самых популярных журналов. Кроме того, пользователи ЖЖ смогут зарабатывать на распространении «платных» постов и, наоборот, за деньги распространять собственные сообщения. В некоторых регионах в грантодатели записались местные чиновники.

Multimedia Journalism. “Essential reading for journalists who want to work with mobile, social and multimedia platforms”. Curated by Andy Bull
Для тех, кто интересуется англоязычной аналитикой и новостями об изменениях в медиа - английский коллега делает хороший дайджест, можно подглядывать иногда, довольно интересная подборка.

The hamster wheel vs. the quality imperative. The real problem with JRC/Advance free model and the unappreciated benefit of a paywall. By Dean Starkman
Джон Патон известен в медиа тем, что первым провозгласил принцип Digital first. Недавно его медиа-компания The Journal Register Company подала на банкротство. Второй раз за три года. Причины неоднозначные: старые долги за бумагу, истощение пенсионного фонда. Но в любом случае явный провал одного из евангелистов новых медиа вызывает злорадство представителей старой школы: Digital first? Absolutely. But this version? No, thanks.
Из них самый интересный, пожалуй, Дин Старкман. Он, в свою очередь, автор термина "хомячкизация журналистики" (hamsterization of journalism). Этот термин даже официально использовался в правительственной торговой комиссии при анализе состояния медиа (это не те "хомячки", что у нас; имеется в виду hamster wheel - бессмысленная гонка журналиста за кликом в инернете, из-за которой качество журналистики деградирует). Его апологетика старой ответственной журналистики очень содержательна (хотя оспорима), стоит почитать и другие его статьи. http://clck.ru/2MA2t

Are You a Human makes what sucks suck less (and maybe not suck at all)
Изобрели новое поколение капчи. Для того чтобы доказать, что вы человек, а не бот, программа Are You a Human предлагает не набирать унылые знаки, а сыграть в маленькую игру: разложить предметы по смыслу, поймать бабочек, а не птиц. Премилые картинки.  Те же 4-5 действий консолью, но куда веселее. А главное, такую игровую капчу можно будет брендировать. Плюс вовлечение. http://clck.ru/2MA2v

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ