О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Augmented reality: мультимедийность на бумаге

Редакции пытаются использовать печатную версию как мультимедийный элемент - с помощью технологии augmented reality. Наведенный на страницу экран позволяет оживлять иллюстрации, заголовки и статьи (видеопримеры).

Канадская Winnipeg Free Press использует augmented reality, чтобы привлечь внимание молодежи к потреблению газет. Закачиваешь на таблетку или смартфон приложение, наводишь на страницу, где есть специальный значок, и образ страницы инициирует собственное мультимедийное преображение на экране гаджета - запускает ролик или еще какую-то активность, вроде голосования.
Газетные люди подают новинку с восторгом - вот что можно делать с бумагой! Конвергентный прорыв.
Но, в общем-то, гаджет делает обычные для гаджета вещи, которые он легко исполняет и без газеты.



Другой опыт использования дополненной реальности вместе с бумагой дает  японская The Tokyo Shimbun. Проект называется: "Читай газету вместе с ребенком". Если навести гаджет на заголовок статьи, на экране из заголовка вылезают мультперсонажи и начинают говорить с ребенком. 3-5-летних детей эта забава, действительно, привлекает.
В отличие от первого пример, от этого проекта может быть некая польза.
Во-первых, ребенок лично знакомится с такой штукой, как газета; иным способом он бы с газетой просто не пересекся бы.
Во-вторых, отмечают родители, ребенок становится осведомленным в новостях. Впрочем, ценность этого приобретения сомнительна, а ценность приобретения через газету избыточна: новости куда более активно и аттрактивно лезут из радио, телевизора и других экранов.



В общем, попытки задействовать augmented reality любопытны. Но в них нет ничего такого, что было бы неосуществимо без газеты. Гаджет добавляет бумаге немало; но что добавляет бумага гаджету? Силуэты, инициирующие augmented reality, могут быть на товаре, на листовке, на стене, в пространстве. И они запускают точно такую же активность приложения.
Смысл описанных в роликах новаций может быть только один: ну хоть как-нибудь задействовать газету.

Коллеги подбросили еще материал. В России подобную технологию применяла газета "Метро". Необходимо закачать приложение Metro in и - «наслаждаетесь новыми технологиями». Формулировка выдает цифрового неофита: почему наслаждайтесь? Тот, кто освоился с новыми технологиями, ими не наслаждается – просто пользуется. Если все же настаивать на наслаждении от новых технологий, то обязательна ли в этом деле газета? Сама по себе цифровая среда делает все то же самое, но лучше, без дополнительных предметов и процедур, что в условиях растущей конкуренции за внимание – необоримое преимущество.

Есть также презентация Сергея Базанова «Видео в газете? Это возможно».

Резюме. Технология интересна на переходном этапе, как игрушка, как повод выпустить пресс-релиз. Единственный ее смысл – вплести старую бумагу в новую цифровую активность. Реальное применение идеи слишком громоздко и избыточно по отношению к тому, что можно было бы просто зашить на сайте. Ну и еще один фактор: внедрение требует финансовых и организационных ресурсов. Если у кого-то они есть, то можно попробовать. В рыночных СМИ - вряд ли оправдано, а в корпоративных (для менеджмента) - вполне.

Андрей Мирошниченко
Ролики взяты отсюда

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ