О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Интересная история крушения контентной фабрики

Компания Demand Media использовала популярные запросы Google в качестве «темплана»: по этим запросам поденщики тяпляпали статьи, лишь бы контент подходил по смыслу (по релевантности). Называлось все это добро content farm. За короткий срок накопили огромный массив «востребованного» контента. Все больше пользователей по запросам Google заходили на эту фабрику контента - и там им показывали тематически подобранную рекламу. А потом Google ввел новый алгоритм поиска. Ведь контекстная реклама – это бизнес поисковика…

Интересная история крушения как-бы-медиа проекта. Компания Demand Media использовала популярные запросы Google в качестве «темплана»: по этим запросам поденщики тяпляпали статьи, лишь бы контент подходил по смыслу (по релевантности). Называлось все это добро content farm. За короткий срок накопили огромный массив «востребованного» контента - если судить, опять же, по релевантности этого контента популярным запросам Google. Соответственно, все больше пользователей через Google заходили на эту фабрику контента. И там им показывали тематически подобранную рекламу. В 2010 тематические сайты проекта занимали 17 место по объему контента в США, имели 105 миллионов уников в месяц с 679 миллионами просмотров. Слава росла, компания вышла на IPO.
А потом Google ввел новый алгоритм поиска Panda, который игнорирует сайты, производящие слишком много контента с признаками «формальной» релевантности. Медийный проект Demand Media сдулся и сейчас при смерти.
Конечно, это не совсем journalism on demand - журналистика по запросу должна отсекать, а не собирать хлам. Идея journalism on demand предполагает, что читатели заказывают журналистам интересную тему напрямую. Такую журналистику у нас пытались делать Colta и Часкор (Часкор даже пытался брать за заказ деньги). Demand media – это, скорее, интернет-стартап, или теперь уже интернет-пузырь.
Но в любом случае интересна роль Google. Конечно, отмечают, что контент Demand Media был низкопробным: дешевые авторы лишь формально удовлетворяли популярные запросы, просты напихивая в текст нужные слова. Ну а если бы, допустим, Demand накапливал много ценного и честного экспертного контента ради трафика и показа рекламы - он все равно бы пострадал от нового алгоритма Google? То есть просто убрали конкурента на рынке показа контента по популярным запросам.
С другой стороны, Google сделал это в интересах пользователей – чтобы защитить их от «релевантного» хлама. Ведь пользователи переходили по популярным запросам на сайты Demand и находили там низкокачественный контент, главная цель которого была не в том, чтобы дать человеку информацию по запросу, а в том, чтобы люди перешли по запросу на этот сайт и увидели там подходящую рекламу по теме.
Но контекстная реклама – это бизнес поисковика…
Подробное описание истории здесь: Epic Fail: The Rise and Fall of Demand Media
(Спасибо за наводку Сергею Скрипникову)

Андрей Мирошниченко


« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ