О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Ниша.ру Ленты.ру

Colta сделала большой и интересный опрос о том, что читать после зачистки РИА и Ленты. Многие сходятся: читать - Фэйсбук. «Слон», ловя спрос, готовит у себя что-то Лентоподобное. Между тем создатель Ленты.ру. Антон Носик объявил, что готовит на Журфаке МГУ спецкурс «Как сделать Ленту.Ру?».

Большой опросы Colta: Где теперь читать новости? COLTA.RU попросила три десятка медиапрофессионалов поделиться своими источниками новостей

Некоторые наблюдения на полях:

1) Чудовищную выгоду от закрытия «Ленты» получила «Газета.ру». Впрочем, кажется, выгоду сразу же упущенную. Многие указывают «Газету.ру» как потенциальный заменитель, но без особой надежды.

2) Следовательно - ниша-то свободна. И тут, кажется, в роли «кто раньше встал, того и тапки» окажется «Слон», который затевает что-то лентообразное. И правильно. Даже по этому опросу видно, что спрос есть. Хотя, может быть, это спрос не на новости, а на единую ленту, чтобы была похожа на Ленту - пока есть эмоциональная фантомная боль, пока есть привычка к «Ленте». Я бы даже дизайн в память о «Ленте» взял похожий (или логику подачи).

3) Отсюда же - если долго возиться, привычка публики к «Ленте» может растаять. В общем, если что-то такое затевается - очень удачное решение.

4) И да, примерно треть опрошенных, включая меня, лучшим СМИ уже называет френдленту Фэйсбука или Твиттера. Френдлента еще не производит весь нужный контент, но агрегирует и доставляет уже весь. А личный подбор френдленты заменяет редакционную политику (качество) старых медиа-брендов.

Еще по теме. На следующий день после опроса с интересной идеей выступил Антон Носик:

«Тема для моего спецкурса, который начинается завтра вечером на журфаке МГУ, придумалась как-то сама собой... Тема будет называться «Как сделать Ленту.Ру?», причём один семинар будет посвящён опыту 1999 года, а другой — реалиям весны 2014, когда, казалось бы, только идиот может рассматривать медиапроекты в России в качестве осмысленного и перспективного бизнеса — с оглядкой и на судьбу не только Ленты, но также OpenSpace, До///дя, Ежедневного журнала и Граней.Ру, ...»

Источник: Музыкой навеяло

Отдельно на полях: образование тоже переходит к навигации не по отраслям, а по темам. В СМИ вместо традиционных рубрик (экономика, политика, автопром) все чаще используют корзины (склад материалов по конкретному сюжету). Теперь и образование. Не «История Древней Греции», а «Житиё и походы Александра Македонского и мебельная промышленность». Такого рода организация спецкурсов давно в ходу в западных университетах.

Андрей Мирошниченко


« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ