О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Критические заметки об интересном расследовательском материале в РБК

Прочитал (почти) "Расследование РБК: на чьи деньги живет Донбасс", захотелось выдать читательский отклик.
(Кстати, это же медиакритика, а она у нас что-то почти отсутствует. Медиа-аналитика есть, медиа-футурология есть, а медиакритики нет. Чтобы друзей не обидеть, наверное. Я тоже всех люблю и уважаю, но аккуратно выскажусь.)

Итак, расследование РБК о денежных потоках в ДНР-ЛНР. Зачем столько фактуры? Зачем мне отчет о проделанной журналистом работе? Нельзя ли просто сказать, кто и за что платит? (Разумеется, со всеми необходимыми оговорками, что это гипотезы, и т.п, чтобы не подставиться).
Там вроде между строк сквозит интересная мысль: никакие серьезные структуры и банки не могут легально взаимодействовать с дамбасом, потом что (это я уже от себя) это отрубит серьезной структуре цивилизованный рынок. Введенный американцами принцип "знай клиента своего клиента" в финансовой системе позволяет отсекать грязных партнеров даже в третьем-четвертом звене деловой цепочки. Свяжешься с банком, обслуживающим транспортную компанию, обслуживающую угольную шахта дамбаса - закроют международные операции. Все на кукане у Wall Street через третьи руки.
Вот этот вывод, если он там есть, мог бы быть интересным. С новым добытым знанием: поддержка-поддержкой, а реально никто связываться не хочет, потому что международная интеграция.
Ну или уж репортаж, как директора шахты в подвал вместо совещания. А отчет о масштабных разысканиях журналиста... Иногда это прямо беда расследовательского подхода: журналист много поработал и все это вываливает. Ну, молодец. Но я прочитал три четверти только из раздраженного желания убедиться, что да, это какой-то отвал породы.
PS. По формированию повестки путем сбора пульсирующих тем - РБК сейчас лучший. Эта часть редакторской работы почти идеальна. Но иногда желание отстраненности (т.н. журналистика факта) играет дурную шутку - удерживает от умозаключений. Выводы - необходимая часть компрессии. А компрессия сейчас - главный продукт медиа. Вовсе не информация.
Андрей Мирошниченко

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ