О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Подписка превзошла рекламу… Точнее, реклама обвалилась уже ниже подписки.

«Мировые доходы от тиражей (и в печати, и в онлайне) впервые в этом столетии превысили доходы от рекламы, говорится в исследования «Тенденции мировой прессы», опубликованного Всемирной газетной и новостной ассоциацией (WAN-IFRA). По ее оценкам, в 2014 году газеты генерировали порядка $179 млрд. доходов от тиража и рекламы – больше, чем книжное издательство, музыкальная и киноиндустрия. $92 млрд. поступили от печатного и цифрового тиража, а $87 млрд. – от рекламы, говорится в исследовании. «

Если не разбираться в теме, то можно интерпретировать так: ага! Подписка приносит денег уже больше, чем реклама. Даешь пэйвол, в общем.
Но нет. Доходы прессы падают домкратом. Реклама, то есть доходы прессы от бизнесов, падают более стремительным домкратом, чем подписка, то есть доходы от читателей. Причина проста: бизнесы целесообразны, а людей тормозит инерция привычки. Это не рост доходов от подписки, это катастрофическое изменение пропорций (в 20 веке газеты получали 80% от рекламы). Это не подписка превзошла рекламу, это реклама обвалилась уже ниже подписки.
Иными словами,
1) реклама перестраивается на мультиплатформу и самоплатформу вместе с рынком, то есть стремительно, а
2) подписка будет исчезать вместе с поколением, то есть замедленно, в отведенные мной на это дело 10-15 лет.
Читать: отличный обзор от Всеволода Пули с презентацией World Press Trends 2015 from WAN-IFRA
#WNC15: Что волнует лучших издателей со всего мира
Мы собрали для вас все главные идеи Всемирного газетного конгресса в Вашингтоне (1-3 июня 2015): миллениалы, умные часы, новые форматы, демассовизация СМИ и дух перемен.
Андрей Мирошниченко

 

ШЭфТ