О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Хозяйке на заметку: пресс-конференции

Журналисты, обсуждая организацию пресс-конференций, обычно говорят либо о нехватке тарталеток, либо о гипотетической возможности узнать всю правду. Я с другой стороны баррикад, так что я о чуть более практических моментах замечу, которые организаторам стоит взять на заметку.

1. Удивительно простая вещь: если у участников обычные бейджи на ленточке на шее — печатайте бейдж с двух сторон, иначе через полчаса половина участников будет ходить белым листом наружу (лично я в таких случаях на тыльную сторону бейджа засовываю визитку — по крайней мере, синяя овальная эмблема там вполне узнаваема с разумного расстояния).
2. Если в зале есть люди, с которыми журналисты могут захотеть пообщаться и которые при этом не выходят на сцену — печатайте им бейджи отчётливо другого цвета. Если это ваши партнёры — крупно печатайте на бейджах название их фирмы. Призыв со сцены «у нас в зале как раз есть представители ХХХ, которые после пресс-конференции смогут ответить на ваши вопросы» — это издевательство, если данных представителей придётся вслепую искать среди сотни людей в шумном зале.
3. Если в зале есть люди, относительно которых вы хотите, чтобы журналисты с ними пообщались — представьте их со сцены, даже если они не произносят речь. Иначе про их существование узнают только те, кто и так с ними общается.
4. Дайте время и место журналистам и представителям компании нормально поговорить, без необходимости либо шептать, потому что речи ещё не кончились, либо кричать, потому что дискотека уже началась. Если в плане мероприятия есть дискотека — 30–40 минут перерыва между речами и музыкой никого не погубят (журналисты, решившие быстро и по-тихому свалить в этот перерыв, для вас ценности и так не представляли).
5. Ну и презентация, конечно. Не надо стараться выпустить на сцену по каждой теме отдельного спикера — надо стараться выпускать людей, которые умеют свободно говорить со сцены. Если такой человек один — пусть он говорит по всем темам. Человека, который не умеет свободно говорить с аудиторией, слушать всё равно не будут — кто-то на автомате отщелкает на камеру основные слайды, а две трети просто уткнутся в фейсбук в своих смартфонах (Спасибо, GALAXY!).
Oleg Artamonov
Источник: блог автора

« возврат в ленту

Написать комментарий:

Текст сообщения*:
Защита от автоматических сообщений
Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ