О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Текст: know how

Журналистика для блогера

21 сентября 2023

Навыки успешных публикаций в интернете и социальных сетях. Журналистика – это сжатие картины миры в повестку дня. Как из бесформенного потока сделать ударное сообщение. Семинар «Журналистика для блогера». 1. Ключевые факторы интересного сообщения Журналистика – это сжатие картины миры в повестку дня. Как из бесформенного потока сделать ударное сообщение. Инфоповод. Виды инфоповодов. Актуальность, значимость, интересность. …

Читать дальше.

Текст Катерины Гордеевой о Носике: уроки жанра

24 июля 2017
Текст Катерины Гордеевой о Носике: уроки жанра

Уход Носика стал хорошим событием. Лента излучила много позитивной энергии, причем порой даже теми своими частями, где обычно гадость. Сейчас, когда волна эмоций сошла, интересно разобрать профессиональное освещение. Для СМИ такие события — трудная задача, особенно в условиях, когда публикуются все. Воспоминаний много, в этом массиве неизбежно попадаются жемчуга. Пять из десяти свидетельств — интересные …

Читать дальше.

10 причин перестать стесняться списков про «10 причин».

07 февраля 2016
10 причин перестать стесняться списков про «10 причин».

Западные школы журналистики и медиа-аналитики изучают listicle как медийный и даже культурный феномен, превознося и ругая его. А на русском языке про этот завлекательный формат почти ничего нет. 10 причин перестать стесняться списков про «10 причин». Как написать listicle — статью-список. Андрей Мирошниченко на Colts — о главном жанре «журналистики клика». Listicle, или статьи-списки, в …

Читать дальше.

Немного типографического занудства

25 мая 2015
Немного типографического занудства

Кавычки, тире, аббревиатуры и проч. Технические требования к сдаваемым текстам, разработанные в РИА «Новости» и описанные в красивых картинках. Заодно образец хорошей инфографики. Незадолго до ликвидации, мы собирались (с ruderman и timatkov) вводить в РИА Новости новые требования по работе с текстами. Если кому-то пригодится, будем только рады. При необходимости, можете скачать PDF-версии: постраничную или плакатную. Источник: блог автора в …

Читать дальше.

Текст для СМИ: как использовать знаменитостей

14 октября 2013
Текст для СМИ: как использовать знаменитостей

Одним из бронебойных приемов усиления значимости сообщения является использование статусных персон, которые сами по себе несут высокий заряд значимости. На этот счет известна простая житейская мудрость американских репортеров, которая классифицирует степень интересности событий. Она формулируются следующим образом. Собака укусила человека – обычное дело, никому не интересно. Человек укусил собаку – в этом что-то есть. Собака …

Читать дальше.

Hard news и Soft news

14 октября 2013
Hard news и Soft news

В современной теории жанров разделяют два типа заметок — жесткую и мягкую, или, иначе, Hardnews и Softnews. Различие в подходах наиболее четко описывают именно на примере заметок. Но оно имеет значение и для журналистского текста в целом, примерно соотносясь с оппозицией «журналистика факта – журналистика мнения». Речь идет не только о различиях в стилистике повествования, …

Читать дальше.
ШЭфТ