О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Еще одна беда - глобальная межъязыковая конкуренция за аудиторию

С ростом глобализации и распространением международного языка (им будет английский) англоязычные СМИ начнут перехватывать аудиторию у национальных СМИ.

Очень хорошая презентация про потребление медиа на iPad - на базе Economist. Lean back media: the shock of the old.
Автор вдруг снова предрекает возрождение медиа в таблетках - а уже года полтора-два как такие прогнозы утихли.
В частности, в заключении есть интересная мысль о том, что для Economist новые горизонты открываются благодаря глобализации и распространению английского языка. Это правда. Для англоязычных СМИ интернет расширяет аудиторию. И чем дальше, тем больше/быстрее.
Но это же обстоятельство сужает аудиторию и перспективы для национальных СМИ.
Теоретически, конечно, русскоязычные СМИ благодаря интернету тоже расширили аудиторию - они могут теперь достигать заграничных диаспор, которые раньше им физически не были доступны. Но стратегически все же интернет запустит глобальную межъязыковую конкуренцию медиа.
Может показаться, что это будет конкуренция между английским, испанским и китайским языками. Но нет, испанский и китайский нужны только тем, кто на них общается. А английским пользуются и те, кому он не нужен для общения дома. Это единственный естественный язык межнационального общения. В том числе для китайцев и латинов.
Поэтому языковая конкуренция за медиааудитории будет идти между английским, с одной стороны, и всеми прочими языками, с другой. Лет через 5-10 это станет еще одной проблемой для национальных медиа. Особенно с развитием функций автоматического перевода. Венгерские СМИ насколько языком защищены - настолько же и ограничены. Представьте, глобализованные читатели "Коммерсанта" начнут отказываться от него ради "Financial Times". А New Yorker таки переманит публику у "Русского репортера". Ведь если языковой барьер будет снижаться (а он в интернете будет снижаться), то что остается? Локальные новости и культурное своеобразие. Будет ли этого достаточно? Особенно для публики, которая хотела бы поменьше сталкиваться с локальными новостями и культурным своеобразием.
А вот газеты типа "Жизнь" защищены от смешения народов лучше. Не качеством продукта, а качеством аудитории.



« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ