О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Запойный тв-просмотр и новый медиум - нарезка сериалов по сезонам

Друзьям в ТВ: любопытная рефлексия по поводу формирования нового тв-медиума - сезонный сериал.
Отрыв ТВ от программирования - дело известное: зритель смотрит, когда хочет он сам, а не телепрограмма. Но теперь запойное смотрение сериалов (binge-watching) оформило "сезонный" подход к выпуску сериалов. Сезон - законченный кусок контента.

Запойный просмотр и сезонная размерность приближает ТВ к книге и к видеоигре. Из-за такого поведения публики возникает новый жанр, или, скорее новый формат медиа со своими законами, предписывающими, как вводить персонажей, нарезать акты, устраивать завлекающие сценарные трюки и т.п.
Еще одно более глобальное обобщение должно было бы последовать за вот этим фрагментом: With those new mechanics comes a new relationship with the audience. Traditional television — what the jargonmeisters now call “linear TV” — assumes that your time is scarce and it has you for a few precious hours before bed. The streaming services assume they own your free time, whenever it comes — travel, holidays, weekends — to fill with five- and 10-hour entertainments.
В этой цитате не хватает следующего обобщения: программное ТВ было адресовано человеку с распорядком дня, человеку Форда, то есть индустриальному человеку. Соответственно, потоковое ТВ с запойным смотрением сезонных сериалов, когда временем запоя "управляет" зритель - это телевидение человека, освобожденного от "станка с 9 до 5", освобожденного от механической регулярности труда, телевидение постиндустриального зрителя.
Читать: Streaming TV Isn’t Just a New Way to Watch. It’s a New Genre.
Full seasons, released all at once, are something genuinely new. And we’re just starting to figure out their conventions and aesthetics. By JAMES PONIEWOZIKDEC. The New York Times.16, 2015


Андрей Мирошниченко

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ