03-09-2016 Оп-ля-ля. «Месть старых медиа» — старые кони New York Times и Washington Post углубили цифровую борозду настолько, что обошли по количеству цифровых читателей Buzzfeed и Huffpost — самые горячие медийные цифровые стартапы последнего десятилетия. Эту любопытную новость подметил Кен Доктор, который обычно нудит про придуманную им же Ньюсономику, а тут вот откопал то ли флуктуацию, то ли интересный тренд. Пишет: «Кажется, цифровая революция оказалась несколько добрее к редакциям старых СМИ».
Но все же похоже на тренд, а не на случайность. NYT и WP за год выросли в цифровой аудитории на 41% и 54%, а Buzzfeed и Huffington Post упали на 12%. Причиной могут быть, конечно, успехи-неуспехи конкретных редакций. Но может быть и какая-то закономерность. Старые медийные бренды имеют большой запас прочности — как по качеству журналистики, так и по доверию публики. Когда объемы информации нарастают, а источники фрагментируются, проверенные временем бренды получают преимущество перед выскочками, как раз и ответственными за нарастание объемов информации и фрагментацию ее источников. К тому же старики (конкретно эти) крепко держатся за консервативные стандарты, которых у новичков просто нет. Плюс Buzzfeed и Huffington Post еще и изнутри лихорадит — каждый по-своему (сюда стоит еще добавить и закат Гавкера, хоть и по другим причинам). Читать: Revenge of the ‘legacy’ sector