Здравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста «Медиа». Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа.
Немного о себе. Журналист, редактор, специалист в сфере коммуникаций и медиа. Работал главным редактором журнала «Банковское обозрение», газеты «Финансовая Россия», редактором в «Независимой газете», еженедельнике «Город N» (Ростов-на-Дону), участвовал в проектировании и создании ряда газет и журналов.
После 20 лет работы в региональной и центральной прессе написал книгу «Когда умрут газеты» и больше в редакциях не работаю. Автор теории смерти газет и концепции вирусного редактора. Последние годы консультирую руководителей и корпорации по вопросам внешних и внутренних коммуникаций, проектирую медиа-активность компаний и лидеров, пишу колонки в разных хороших изданиях (Slon.ru, Forbes, Colta.ru и пр.)
Автор учебных курсов по PR и деловым коммуникациям, преподаю авторские курсы в Бизнес-школе Государственного университета управления и в Московской государственной юридической академии им. О. Е. Кутафина. Кандидат фиологических наук, эксперт программы Фулбрайта (США). Координатор российской Ассоциации футурологов.
Связаться со мной можно по адресу se-txt (at) mail.ru.
Самый простой способ узнать, чем я занимаюсь — посмотреть картинки.
Мои наиболее популярные семинары:
«Приемы эффективного текста. Журналистика в корпорации.» Двухдневный семинар для сотрудников пресс-служб, редакторов и журналистов корпоративных и ведомственных изданий (программа).
Семинар проводился для пресс-секретарей, редакторов и журналистов корпоративных изданий ВТБ24, НЛМК, СалаватГазпромНефтехим, Трубная металлургическая компания, PepsiCo, Стинс Коман, Агентство стратегических инициатив (правительство РФ) и ряда других компаний, ведомств и издательств.
«Адаптация СМИ. Аудитория, контент, бизнес. Новые форматы и практики.» Двухдневный семинар для журналистов, редакторов и медиаменеджеров региональных и федеральных СМИ (программа).
Семинар проводился в рамках форумов:
— «Дни PR на Юге России» (Ростов-на-Дону, 2011),
— «Дни Диалог Маркетинга в Украине» (Киев, 2011),
— 5-й Международный Саммит региональных издателей (Альянс независимых региональных издателей, Архангельск, 2011),
— Форум Пресс-клуб в Ярославле (под эгидой «Билайн», 2011),
— Семинар в клубе «Правда жизни» (под эгидой компании «Билайн», Екатеринбург, 2011),
— Форум «Власть, общество и СМИ» (Фонд развития информационной политики, Москва, 2011,2012).
— Медиафорум «Енисей.РФ» (Красноярск, 2012 и 2013),
— Фестиваль «Байкальская пресса – 2013» (Иркутск, 2013),
а также в Медиашколе АиФ и для ряда издательств.
Мои блоги и колонки в разных изданиях:
Forbes, Slon.ru, OpenSpace.ru, «Частный корреспондент», «Московские новости», Colta.ru.
Некоторые мои книги:
— «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей». (2012)
— «Корпоративная пресса. Руководство к действию». (Соавтор и редактор; 2011)
— «Когда умрут газеты». (2011)
— «Как написать пресс-релиз». (2010)
— «Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: практическое руководство». (2008)
— «Выборы: от замысла до победы. Предвыборная кампания в российском регионе». (2003; эта книга занимала в 2003 году второе место в рейтингах продаж политической литературы)
— «Сюжеты ельцинской эпохи». (1999)
— «Public relations как согласование интересов». (1998)
— «Public relations в общественно-политической сфере». (1998)
— «Толкование речи: лингво-идеологический анализ». (1995)
Некоторые важные публикации о новых и старых медиа:
— Манифест вирусного редактора. (В редакции 2010 года, «Частный коррепсонент»)
— Адаптемы медиа. Закат отрасли, расцвет навыка. (Slon.ru)
— Вирусный редактор Интернета и смерть газет. (NewScientist)
— Река уже изменила русло. Газеты обречены, но журналистика переживет СМИ. Календарь предстоящих событий. («Независимая газета»)
— Взрыв медиа: как жить, когда 2 миллиарда читателей превращаются в писателей. («Форбс»)
— Сервисы ленивого авторства. «Здесь был я». Как интернет использует бессознательное желание отклика. («Московские новости»)
— Интернет: понимать или сопротивляться. Гигиена сети. (Slon.ru)
— 4 аргумента в пользу бессмертия газет, или Чем журналистика лучше блогосферы. (Slon.ru)
— Сравнительный анализ аудиторий ведущих блогеров и СМИ.
— Медиа: зоны обрыва и прорыва. Культ контента, культ креатива, лимит национального языка и концепция many small bets. Как перейти от управления контентом к управлению связями.
— Ульевые медиа. Это ж-ж-ж неспроста! (Openspace.ru)
Некоторые важные публикации о корпоративных медиа:
Контент-маркетинг: как корпорации становятся медиа. В обзоре анализируется опыт корпораций, успешно использующих медийные возможности: Red Bull, Coca-Cola, Pepsi-Cola, John Deere, Michelin, Jell-O, Patagonia, а также обобщаются практики и приемы, используемые брендами для построения трансляционных и вовлекающих коммуникаций. (Sostav.ru)
— Журналистика брендов. (Openspace.ru)
— Корпоративные коммуникации: гонка медийных вооружений. (Журнал «Реальный бизнес».)
— Корпоративные СМИ выходят из себя.
— Бренды как медиа: борьба за внимание. (Slon.ru)
— Клонировать журналистику из маркетинга. (Slon.ru)
— Джинса 2.0. Контент создают рекламодатели. (Slon.ru)
Футурологическое
Эволюция послечеловека, Сингулярность и Сингуляность-2
Агрегируемые и курируемые мной подборки англоязычных ресурсов:
— New Media Links. Читать и следить.
— New media environment. Curated by Andrey Miroshnichenko. Scoop.it.
— Future of Journalism. Debatable. Old, New and Corporate Media. Curated by Andrey Miroshnichenko. Scoop.it.
— From Content Marketing to Brand Journalism. Curated by Andrey Miroshnichenko. Scoop.it.
Мой блог на английском:
Man as media
Другие мои ресурсы:
сайт Kazhdy.ru, дневник в ЖЖ, профиль в Facebook.
Фотогалерея, различные мероприятия.
На сайте Школы эффективного текста «Медиа» Вы сможете найти много интересных материалов о старых, новых и корпоративных медиа. Добро пожаловать. Можно брать отсюда все, только делайте, пожалуйста, ссылки.
Подписка на новости
Вы также можете подписаться на новости ШЭфТ. Это небольшие заметки о событиях в сфере старых, новых и корпоративных медиа с подборкой наиболее важных публикаций. Вот так это выглядит. Выходят два-три раза в месяц, объем невелик, обзор неназойлив, но позволяет быть в курсе всех важных медийных тенденций и событий. Многие хвалят. Формуляр подписки — вверху правой колонки сайта.
Как связаться со мной
Для того чтобы связаться со мной, напишите мне на адрес se-txt (at) mail.ru или оставьте комментарий под любым материалом сайта и укажите свой e-mail. Я обязательно отвечу.