Корпоративные учебы для пресс-секретарей направлены на повышение квалификации специалистов пресс-служб, корпоративных СМИ и прочих коммуникационных подразделений, а также на совершенствование единой информационной политики в корпорации. Такие учебы особенно важны, если в компании происходят реорганизация, запуск масштабных проектов, другие изменения.
Для компании с сетью филиалов это также хороший повод собрать сотрудников информационных служб и донести до них установки руководства.
Типовая программа семинара
Приемы эффективного текста. Журналистика в корпорации
Участники семинара:
— редакторы и журналисты изданий корпораций и ведомств;
— руководители и сотрудники PR и пресс-служб, пресс-секретари.
Количество участников – 8-20 человек.
Продолжительность семинара – 2 дня.
|
День первый. |
10.00 — 11.30 |
— Введение. Ведомственное и корпоративное издание – не многотиражка. Путь к профессиональному СМИ. — Специфика журналистского текста. Прямая и перевернутая пирамида. Главное – сразу! — Что такое информационный повод для организации и что такое информационный повод для журналиста. — Виды информационных поводов. — Дискуссия. Анализ инфоповодов |
11.30 – 12.00 |
Кофе-брэйк |
12.00 – 13.30 |
— Журналистика факта и журналистика мнения. Hard news и Soft news. — Как написать экспертную статью. Тема и предмет. — Как подготовить и провести интервью. Организация и проведение беседы, вопросы информационной безопасности, согласование текста. — Как написать колонку руководителя. — Дискуссия. Разбор кейсов |
13.30 – 14.30 |
Обед |
14.30 – 16.00 |
— Читатель – писатель: как привлечь автора из аудитории (клиентской аудитории, персонала и т.п.). Приемы вовлечения, используемые в «больших» и корпоративных СМИ. — Заметка, основы жанра. Пресс-релиз как заметка. Типы пресс-релизов. — Как написать пресс-релиз и информационную заметку. — Приемы усиления текста |
16.00 – 16.30 |
Кофе-брэйк |
16.30 – 18.00 |
— Как сочинить заголовок и лид. Типы заголовков и лидов. — Штампы в журналистике: «За» и «Против» — Практикум: пишем заметки по актуальной тематике. |
|
День второй. |
10.00 — 11.30 |
— Типология СМИ. — Типы корпоративных и ведомственных СМИ – современные тенденции. — Журналистика брендов – новые подходы в формировании образа компании для целевых аудиторий. — Внедрение приемов «больших» СМИ в корпоративных и ведомственных изданиях. — Жанры СМИ. Жанры в корпоративных изданиях. — Разбор написанных заметок. |
11.30 – 12.00 |
Кофе-брэйк |
12.00 – 13.30 |
— Как нескучно написать о человеке и его работе. Использование многообразия жанров в корпоративных и ведомственных СМИ. — Подача материала в корпоративных СМИ. Использование подверсток. Справка, досье, инфографика. — Тематика и рубрикация корпоративных и ведомственных изданий. — Обзор и анализ передового опыта корпоративных и ведомственных СМИ (на примерах лучших изданий) |
13.30 – 14.30 |
Обед |
14.30 – 16.00 |
Практикум. Типологический анализ газет. Разбор кейсов участниками семинара. Анализ опыта других изданий. Типологический разбор по предложенной методике проводят участники. |
16.00 – 16.30 |
Кофе-брэйк |
16.30 – 18.00 |
Коллоквиум «журналистика бренда». — Единая информационная политика организации – проблемы и решения. — Выходим на новый уровень. Современные СМИ – современная журналистика. Меняем сознание. |
Программу можно переформатировать для однодневного семинара, а также под задачи корпорации. Дополнительные материалы: рабочая тетрадь со слайдами и упражнениями.
Семинар проводился для пресс-секретарей, редакторов и журналистов корпоративных изданий ВТБ24, НЛМК, СалаватГазпромНефтехима, Трубной металлургической компании, компаний PepsiCo, Стинс Коман, Газпром-Нефть, Агентства стратегических инициатив (правительство РФ), Министерства образования РФ и ряда других компаний, ведомств и издательств.
Автор семинара – Мирошниченко Андрей Александрович, руководитель Школы эффективного текста «Медиа», медиа-аналитик, журналист, консультант в сфере корпоративных коммуникаций, к.ф.н., эксперт программы Фулбрайта (США), преподаватель бизнес-школы Госуниверситета управления и Московской государственной юридической академии. Работал редактором и главным редактором в региональных и федеральных деловых СМИ («Финансовая Россия», «Независимая газета», «Банковское обозрения» и ряде других; опыт работы в СМИ — 20 лет).
Автор книг:
— «Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: практическое руководство» (2008),
— «Как написать пресс-релиз» (2010),
— «Когда умрут газеты» (2011),
— «Корпоративная пресса. Руководство к действию» (2011; редактор, соавтор)
— «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретаря» (2012) и др.