О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Корпоративные учебы для пресс-секретарей, редакторов и журналистов корпоративных изданий

Корпоративные учебы для пресс-секретарей направлены на повышение квалификации специалистов пресс-служб, корпоративных СМИ и прочих коммуникационных подразделений, а также на совершенствование единой информационной политики в корпорации. Такие учебы особенно важны, если в компании происходят реорганизация, запуск масштабных проектов, другие изменения.
Для компании с сетью филиалов это также хороший повод собрать сотрудников информационных служб и донести до них установки руководства.

Типовая программа семинара

Приемы эффективного текста. Журналистика в корпорации

Участники семинара:
— редакторы и журналисты изданий корпораций и ведомств;
— руководители и сотрудники PR и пресс-служб, пресс-секретари.
Количество участников – 8-20 человек.
Продолжительность семинара – 2 дня.

День первый.
Работа с текстом

10.00 — 11.30

— Введение. Ведомственное и корпоративное издание – не многотиражка. Путь к профессиональному СМИ.
— Специфика журналистского текста. Прямая и перевернутая пирамида. Главное – сразу!
— Что такое информационный повод для организации и что такое информационный повод для журналиста.
— Виды информационных поводов.
— Дискуссия. Анализ инфоповодов

11.30 – 12.00

Кофе-брэйк

12.00 – 13.30

— Журналистика факта и журналистика мнения. Hard news и Soft news.
— Как написать экспертную статью. Тема и предмет.
— Как подготовить и провести интервью. Организация и проведение беседы, вопросы информационной безопасности, согласование текста.
— Как написать колонку руководителя.
— Дискуссия. Разбор кейсов

13.30 – 14.30

Обед

14.30 – 16.00

— Читатель – писатель: как привлечь автора из аудитории (клиентской аудитории, персонала и т.п.). Приемы вовлечения, используемые в «больших» и корпоративных СМИ.
— Заметка, основы жанра. Пресс-релиз как заметка. Типы пресс-релизов.
— Как написать пресс-релиз и информационную заметку.
— Приемы усиления текста

16.00 – 16.30

Кофе-брэйк

16.30 – 18.00

— Как сочинить заголовок и лид. Типы заголовков и лидов.
— Штампы в журналистике: «За» и «Против»
— Практикум: пишем заметки по актуальной тематике.

День второй.
Производство медиаконтента в организации

10.00 — 11.30

— Типология СМИ.
— Типы корпоративных и ведомственных СМИ – современные тенденции.
— Журналистика брендов – новые подходы в формировании образа компании для целевых аудиторий.
— Внедрение приемов «больших» СМИ в корпоративных и ведомственных изданиях.
— Жанры СМИ. Жанры в корпоративных изданиях.
— Разбор написанных заметок.

11.30 – 12.00

Кофе-брэйк

12.00 – 13.30

— Как нескучно написать о человеке и его работе. Использование многообразия жанров в корпоративных и ведомственных СМИ.
— Подача материала в корпоративных СМИ. Использование подверсток. Справка, досье, инфографика.
— Тематика и рубрикация корпоративных и ведомственных изданий.
— Обзор и анализ передового опыта корпоративных и ведомственных СМИ (на примерах лучших изданий)

13.30 – 14.30

Обед

14.30 – 16.00

Практикум. Типологический анализ газет.
Разбор кейсов участниками семинара.
Анализ опыта других изданий. Типологический разбор по предложенной методике проводят участники.

16.00 – 16.30

Кофе-брэйк

16.30 – 18.00

Коллоквиум «журналистика бренда».
— Единая информационная политика организации – проблемы и решения.
— Выходим на новый уровень. Современные СМИ – современная журналистика. Меняем сознание.

Программу можно переформатировать для однодневного семинара, а также под задачи корпорации. Дополнительные материалы: рабочая тетрадь со слайдами и упражнениями.

Семинар проводился для пресс-секретарей, редакторов и журналистов корпоративных изданий ВТБ24, НЛМК, СалаватГазпромНефтехима, Трубной металлургической компании, компаний PepsiCo, Стинс Коман, Газпром-Нефть, Агентства стратегических инициатив (правительство РФ), Министерства образования РФ и ряда других компаний, ведомств и издательств.

Автор семинара – Мирошниченко Андрей Александрович, руководитель Школы эффективного текста «Медиа», медиа-аналитик, журналист, консультант в сфере корпоративных коммуникаций, к.ф.н., эксперт программы Фулбрайта (США), преподаватель бизнес-школы Госуниверситета управления и Московской государственной юридической академии. Работал редактором и главным редактором в региональных и федеральных деловых СМИ («Финансовая Россия», «Независимая газета», «Банковское обозрения» и ряде других; опыт работы в СМИ — 20 лет).
Автор книг:
— «Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: практическое руководство» (2008),
— «Как написать пресс-релиз» (2010),
— «Когда умрут газеты» (2011),
— «Корпоративная пресса. Руководство к действию» (2011; редактор, соавтор)
— «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретаря» (2012) и др.

 

ШЭфТ