Во многих компаниях корпоративные коммуникации — это наслоение исторических пластов и геологических отложений. Что-то когда-то создавалось под какие-то задачи, потом — еще что-то… Рост компании, развитие коммуникативных технологий, послекризисное оживление бизнеса, новые медийные вызовы в интернете — все это требует отладки коммуникаций под современные задачи и инструменты. Лоскутное одеяло устроит не всех, потому что сшито из устаревших лохмотьев и на другой размер. Если коммуникативная система корпорации инертна, разнородна и разбалансирована, то такая система неэффективна и с точки зрения затрат, и с точки зрения управления.
Одна из ключевых задач в любой растущей компании — привести весь комплекс своих коммуникаций (внутренних и внешних) к единому знаменателю. Подчинить единой идеологии и единым целям.
Иногда топ-менеджмент не может наставить свои коммуникативные подразделения на путь истинный, чтобы они нашли нужные решения. Иногда пресс-службы и подразделения HR не могут доказать топ-менеджменту необходимость модернизации или создания тех или иных каналов коммуникаций.
Хорошим решением может стать внешняя экспертиза, не зависящая от политических или исторических пристрастий внутри компании.
Аудит существующей системы коммуникаций с привлечением внешнего эксперта поможет и топ-менеджменту, и коммуникативным подразделениям:
— обнаружить или подтвердить изъяны;
— осознать проблемы;
— сформулировать общие и частные задачи в русле единой информационной политики;
— выстроить сбалансированный комплекс корпоративных коммуникаций под современные задачи бизнеса.
Такой аудит должен проходить деликатно, беспристрастно, конфиденциально и выводить на проектные решения, позволяющие реформировать систему коммуникаций. Для консультаций по вопросам корпоративных коммуникаций свяжитесь со специалистами ШЭфТ, используя форму запроса.