Обзор новых форматов и практик
Семинар Андрея Мирошниченко для журналистов, редакторов и медиаменеджеров региональных и федеральных СМИ
1-я сессия: «Аудитория»
Публикуются все. Новое явление: публика создает контент.
Среда коллективного медийного обслуживания против профессиональной журналистики: задор любителей или качество профессионалов?
4 типа публикаторов: человека-как-медиа, знаменитость-как-медиа, бренд-как медиа, первородные медиа.
Конкуренция старых и новых медиа.
Информация охотится на человека. Наступление бесплатного контента.
Пирамида читательского интереса: от потребностей в информации к желанию производить контент.
Новая функция медиа: вовлечение.
Кто заплатит за журналистику?
2-я сессия: «Контент и управление редакцией»
Являются ли ценностью эксклюзив и оперативность?
Новые реалии: агрегация, компиляция, пользовательский контент.
Новые формата подачи материала. Инфографика и контентный дизайн.
Почему сайт не дополняет газету, а конкурирует с ней. Как избежать взаимного каннибализма форматов.
«Рюкзак репортера». Как сделать журналиста мультимедийным автором.
Мультиплатформенная редакция. Как делить сотрудников редакции между сайтом, бумагой и другими платформами.
Как использовать журналиста для вовлечения читателя. Как заставить журналиста работать с темой после сдачи материала. Как заставить журналиста быть мультимедийным.
Соцсети для СМИ: враг или друг? Соцсети и дистрибуция контента: плюсы и минусы. Собственный форум издания в Интернете.
3-я сессия: «Бизнес СМИ. Реклама, подписка и другие доходы»
Дисперсия медиа-бизнеса: печатный рубль превращается в цифровую копейку.
Перспективы рекламы и подписки.
Кто будет оплачивать работу СМИ?
Рекламные спецпроекты. Новые рекламные форматы.
Возможны ли приличные способы участия рекламодателя в контенте?
Custom publishing — издания по заказу
Сопутствующие сервисы и продажа смежных услуг. Конференции, справочники, интернет-магазины и другие побочные продукты.
Опыт и бизнес-кейсы крупных и маленьких СМИ.
iPad и мобильные приложения: надежды завышены, но есть
Благодарственная оплата
Медиа как зонтичный бренд. Медиа-бизнес как конструктор.
Продолжительность каждой сессии- 1,5 — 2 часа. Темы сессии могут быть скорректированы с учетом местных особенностей.
Семинар может быть организован в рамках региональных конференций и форумов для журналистов.
Возможна организация семинара под эгидой корпораций, заинтересованных в налаживании контактов с местными СМИ в регионах присутствия.
Семинар проводился в рамках форумов:
— «Дни PR на Юге России» (Ростов-на-Дону, 2011), фотогалерея
— «Дни Диалог Маркетинга в Украине» (Киев, 2011),
— 5-й Международный Саммит региональных издателей (Альянс независимых региональных издателей, Архангельск, 2011),
— Форум Пресс-клуб в Ярославле (под эгидой «Билайн», 2011), как это было
— Форум «Власть, общество и СМИ» (Фонд развития информационной политики, Москва, 2011,2012),
— Медиафорум «Енисей.РФ-2012» (Красноярск, 2012),
— Фестиваль «Байкальская пресса – 2013» (Иркутск, 2013), как это было
— …а также в Медиашколе АиФ и для ряда издательств.
Автор семинара – Мирошниченко Андрей Александрович, руководитель Школы эффективного текста «Медиа», медиа-аналитик, журналист, консультант в сфере корпоративных коммуникаций, к.ф.н., эксперт программы Фулбрайта (США), преподаватель бизнес-школы Госуниверситета управления и Московской государственной юридической академии. Работал редактором и главным редактором в региональных и федеральных деловых СМИ («Финансовая Россия», «Независимая газета», «Банковское обозрения» и ряде других; опыт работы в СМИ — 20 лет).
Автор книг:
— «Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: практическое руководство» (2008),
— «Как написать пресс-релиз» (2010),
— «Когда умрут газеты» (2011),
— «Корпоративная пресса. Руководство к действию» (2011; редактор, соавтор)
— «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретаря» (2012) и др.
Возможны выступления на конференциях, круглых столах, пресс-клубах в регионах по приглашению. Смотрите также фотогалерею Школы эффективного текста.