05-06-2017 Сначала мальчик боготворит отца, потом бунтует против отца, а потом становится отцом. В эту замечательную формулу можно также вставить Деда Мороза и даже, при знакомстве с теориями трансгуманистов, Бога. Она же описывает отношения политика со СМИ. Начинающий политик заискивает перед медиа, потом воюет с ними, а потом сам становится медиа. Алексей Навальный начал этот путь сразу с последнего пункта.
…Навальному краудсорсинг еще нужен для финансирования, но уже не нужен для контента. Навальный уже располагает собственной медиамашиной. Рабселькоры ему нужны, как и позднему Ленину, не для контента, а для ритуала. И журналисты ему тоже нужны не столько для распространения, сколько для ритуала. Как и Путину….
В сентябре 2011-го журнал GQ признал Алексея Навального «Главным редактором года». В декабре 2011 года газета «Ведомости» признала Алексея Навального «Политиком года». Конечно, здесь было что-то от символизма присуждения Нобелевской премии по литературе Бобу Дилану. Это были оплеухи и тому, и другому цеху, показывающие, что ни журналистов, ни политиков у нас, в общем-то, нет.
… В политических и обслуживающих кругах укрепилось такое представление о Навальном, в котором он должен быть безупречен, — а если нет, то и нечего. К другим политикам и СМИ таких требований не предъявляют. Следом на вид Навальному ставилось несоответствие высоким стандартам: он украл лес, почту и картину, а также не провел надлежащий фактчекинг. Наверняка какие-то части этой комбинации конструировались намеренно. Но в целом она отражает защитную реакцию коллективного бессознательного в обеих корпорациях.
Читать: Андрей Мирошниченко. Долг безупречности. Почему журналисты обиделись на Навального.