Судьба пресс-релиза
Каждый день редакторы СМИ получают десятки пресс-релизов. Половину из них убивают сразу. Процентов тридцать хороший редактор сохранит на какое-то время в почте – вдруг пригодится. Пятнадцать процентов могут быть использованы как источник информации, порой незаметно даже для самого автора пресс-релиза. Редактор или журналист прочтут их и будут в курсе. А может быть, даже возьмут какую-то цифру или факт в свой обзор. И наконец, около пяти процентов пресс-релизов целиком или частями достигают своего высшего назначения — оказываются опубликованными.
Таким образом, полезный результат титанических трудов пресс-секретарей по написанию релизов крайне мал.
Кто виноват?
Чаще всего причиной тому – качество пресс-релизов. В большинстве пресс-релизов содержится монументальное изваяние пустяка или даже пустоты. Тогда как журналистам нужны новости и события.
Между тем медийная активность компаний и организаций растет, растет количество информации, которую они хотели бы донести до общественности. Есть много способов обратиться к общественности. Но информация, опубликованная в СМИ, обретает особую значимость. Поэтому информация, полученная клиентом или партнером через СМИ, имеет куда более высокий статус, чем та, что пришла по рассылке или через рекламные сообщения.
Так уж устроен институт медиа – они выискивают и формируют значимость. Для этого в СМИ существует редакционная политика и редакционный отбор. Как пройти этот отбор со своим пресс-релизом? Это очень трудно. Особенно если учесть, что для многих уважающих себя деловых СМИ прямая публикация пресс-релизов – дурной тон. В «Коммерсанте» и многих других наиболее авторитетных деловых изданиях вы никогда не найдете пресс-релиз. И даже ссылки на пресс-релиз там – чрезвычайная редкость.
Что делать?
Между тем пресс-релиз остается наилучшим, самым простым и самым распространенным, а главное — обязательным способом коммуникации компаний с редакциями. Кстати, журналисты тоже об этом знают. И как ни странно, нормально воспринимают обязательность пресс-релиза как исходящего сообщения компании.
Значит, вопрос эффективности пресс-релиза – это вопрос его качества.
Залог успеха – написать пресс-релиз так, как нужно журналистам, а не самой компании. Ведь пресс-релиз, дословно – выпуск ДЛЯ прессы. Интересы компании – во вторую очередь. Уж они-то будут отражены, так как автор – сотрудник компании. Важнее озаботиться тем, как воплотить в пресс-релизе журналистский подход к событиям, к формированию сообщения.
Наилучшее решение — написать пресс-релиз в формате классической журналистской заметки. Использовать другие профессиональные приемы журналистов – композиционные, стилистические.
Сделать такой пресс-релиз поможет уникальный авторский учебный дистанционный курс (АУДК) Андрея Мирошниченко «Конструктор пресс-релиза».
Научиться легко и быстро
Учебный курс содержит несколько разделов.
1. Три типа пресс-релизов — бэкграундер, ньюс-релиз, пресс-релиз. В каких ситуациях пишутся, для чего, как используются в редакциях.
2. Композиция журналистского текста в пресс-релизе. Какие и как сочинять заголовки, лиды, основной текст. Как работают выходные данные пресс-релиза. Как правильно оформить пресс-релиз, чтобы его не выбросили еще до прочтения.
3. Драматургия пресс-релиза. Стили жесткой и мягкой заметки. Как найти, описать или задать информационный повод.
4. Специальные приемы повышения читабельности: знаменитости, цифры, конфликт, сенсационность. Специальный тайный словарь сенсационной журналистики.
5. Кому и как отправлять пресс-релиз. Почему пресс-релизы читают или не читают. Что будет с пресс-релизом в редакции. Как режут пресс-релизы. Сколько необходимо пресс-релизов в месяц.
Пять уроков заменят несколько лет
АУДК «Конструктор пресс-релиза» опирается на обширнейший материал и уникальные наблюдения, собранные автором за 20 лет работы редактором в СМИ. Андрей Мирошниченко сам был адресатом тысяч пресс-релизов. Кроме того, он много практиковал как текстовик в выборных кампаниях, консультировал бизнес-структуры по вопросам взаимодействия со СМИ. Поэтому предлагает рекомендации с обеих сторон баррикад – и как текстовик, и как редактор СМИ.
Навыки написания пресс-релизов, понимание природы взаимодействия со СМИ весьма слабо еще преподается в профильных вузах. Абсолютное большинство пресс-секретарей постигает это науку на практике, методом проб и ошибок.
Слушатели учебного дистанционного курса «Конструктор пресс-релиза» получат уникальную возможность в пяти уроках получить ценнейшие и остроумные практические рекомендации, которые сразу применимы в практике пресс-релизов.
В ходе уроков слушатели потренируются писать пресс-релизы с учетом рекомендаций АУДК. Пресс-релизы будут отредактированы редакторам ШЭфТ под руководством А. Мирошниченко. Таким образом, слушатели получат улучшенные образцы пресс-релизов на собственном материале.
Примечание: АУДК в разработке