О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Телевидение, соцсети и Ленин

Телевидение абсорбирует миллионы человек-часов незанятого времени, приучая к аккумулированному пассивному пристрастию. При распространении социальных сетей эти же миллионы человеко-часов незанятости получают ту же аккумулированную возможность расходования, но только уже не пассивного, а активного.

Телевидение подготавливает такую степень концентрации коллективного свободного времени, которая, будучи перевернута от пассивности в активное участие, обеспечивает социальный взрыв.
Это примерно соответствует ленинской идее об исторической миссии империализма: империализм обеспечивает такой уровень концентрации собственности, который как раз и потребен для социалистического государства. Поэтому империализм - материальная подготовка социализма, канун революции.
Нечто похожее происходит при переходе общества от сжигания свободного времени народа телевидением к сжиганию свободного времени народа соцсетями. Уровень концентрации человеко-часов тот же, порог входа в соцести не выше, чем в телепросмотр. При этом пассивное сжигание времени заменяется возможностью инвестировать время в общую активность.
Важен именно момент перевод концентрированных миллионов человеко-часов из пассивного состояния в активное.
Если в этот момент других способов абсорбции свободного времени нет, этот социальный переход создает взрыв.
В России: телевидение, вроде бы убаюкивающее и отвлекающее миллионы, на самом-то деле формирует ту степень концентрации интертаймента, которая при предстоящем и неизбежном переходе в соцсети даст взрыв.
Зы. По Марксу, количество досуга является мерой прогресса. Я бы сказал все-таки - качество. Именно неприкаянные человеко-часы, перешедшие от пассивности ТВ к активности соучастия привели к бунтам в арабиях и, что трудно объяснить иными причинами, - в Лондоне.

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ