О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Недоумение институтов по поводу среды

Доказательством безальтернативности является безальтернативность, установленная специально для искоренения альтернативы.
Это про аргументы апологетов институциональной журналистики, которые утверждают, что журналистике нужны институты, а иначе кто во всем разберется и доложит?

"...We must have organizations with talent, traditions, culture, bureaucrats, geniuses, monomaniacs, lawyers, health plans, marketing divisions, and ad salespeople—and they must have the clout to take on the likes of Goldman Sachs, the White House, and local political bosses..." (Confidence Game)
"...Imagine a world, one easily conceivable today, where governments, businesses, lobbyists, candidates, churches, and social movements deliver information directly to citizens on home computers. Journalism is momentarily abolished.” After initial euphoria, confusion and power-shifting, someone credible would have to sort through the news and put it in some understandable form: “Journalism—of some sort—would be reinvented. A professional press corps would reappear....”
Поэтому нужны формальные делегаты и оформленные отношения - само оно никак не может... Где это видано, чтобы неуполномоченные на то люди сами…
Примерно так монополия СМИ на производство общественной значимости опирается исключительно на факт своей прежде неколебимой монополии. Но не на общественную значимость, которая может быть рафинирована в новых условиях и другим способом.
Как только СМИ предчувствуют утрату монополии, они начинают апеллировать к своей роли в создании общественной значимости. Но роль-то эта была велика (безальтернативна) только в условиях монополии.
Абсолютно то же демонстрирует сейчас власть, недоумевая: с кем разговаривать-то? Как же без уполномоченных? Нужно немедленно представить несогласных к согласованию!
И там, и там - институциональные люди, они не понимают безинституциональную природу среды. Как предшествующая стадия эволюции не может понять последующую.
Действие среды всегда больше суммы действий блогеров. Связи между узлами добавляют такое качество, которое не описывается характеристиками самих узлов. Вступают в силу другие законы. Их невозможно увидеть, если редуцировать действие среды к действию блогеров, как это делают борцы с хомячками для удобства борьбы с неведомым.
Андрей Мирошниченко

« возврат в ленту

Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ