Для Ассоциации футурологов подготовил отчет о том, что сделал за год по своему – медийному профилю.
Вспомнилось высказывание, кажется, Клэя Ширки о том, что досуг в Интернете теперь по объему времени и усилий равен fulltime job. Нечто подобное можно сказать о постиндустриальном способе самозанятости. Работая «на себя», при определенных условиях, стратегически вырабатываешь больше пользы, чем при работе в институциональных структурах старого мира. Ну и славно.
Андрей Мирошниченко
Отчет координатора российской Ассоциации футурологов о публичной активности и публикациях в 2013 году
I. Выступления по футурологической тематике
1) В качестве эксперта принял участие в исследовании РИА «Новости» «Тенденции развития новостного сегмента медиаотрасли России» и выступил на презентации исследования.
2) Провел семинар в штаб-квартире компании Google (Калифорния, США) по теме «Man as Media. From consumption to contribution».
3) Выступил с лекциями «The dynamics of change in consumer culture and media in the Soviet Union / Russia since 1991» в University of Notre Dame (Иллинойс, США).
4) Выступил с лекцией «Будущее СМИ и будущие СМИ» на факультете журналистики МГУ.
5) Выступил на научно-практической конференция МГГУ им. Шолохова «Медиапространство и медиаповедение: образовательная и экологическая парадигмы» с докладом «Интернет: понимать или сопротивляться?»
6) На радио Finam FM принял участие в программе Сергея Медведева «Археология», посвященной будущему платного контента в Интернете: «Закат халявы в интернете: готовы ли мы платить за контент?»
7) На телеканале «Дождь» выступил в телепередаче «Чай со Слоном», посвященной новому языку онлайн-журналистики и будущему СМИ.
8) Проводил семинары и читал лекции о будущем СМИ на региональных конференциях и медиафорумах, в том числе: «Байкальская пресса-2013» (Иркустск), «Енисей 2013» (Красноярск), Уральский медиафорум (Екатеринбург) и пр.
9) Выступил с лекциями и семинарами о будущем корпоративных медиа на региональных и федеральных конференциях (АКМР, Медиалайн, «Серебряные нити», по приглашению корпораций и пр.)
II. В качестве медиааналитика выступил с комментариями в иностранных СМИ.
1) The New York Times: Without Notice, Putin Dissolves a News Agency.
2) BBC: Anatomy of Putin’s divorce announcement.
3) How To Tell If You Remember 2013. Russian Sky Explosion Maximum Power. The Awl. Ryan Bradley | January 3rd, 2014
III. Опубликовал ряд статей в Slon.ru, Colta.ru и других СМИ о будущем интернета и СМИ. В частности:
Почему интернет есть, а счастья нет
Возврат к ценностям Средневековья – еще одна цена, которую человечество платит за успешные стартапы Кремниевой долины. Slon.ru
Будущее инфографики: наведение эмоций, теплые баблы, абсолютный кайф
Инфографика сольется с технологиями augmented reality, получит вес, вкус, запах, температуру, текстуру. Восприятие информации станет подобно восприятию самого мира. Последствия будут чудовищны. Slon.ru
«Пятая власть» Ассанжа и четвертая власть СМИ
Как старые СМИ сами приводят к власти свою смену – блогосферу. Slon.ru
4 аргумента в пользу бессмертия газет
Или чем журналистика сильнее блогосферы. Slon.ru
Медийные инновации: кто будет все это закапывать?
Потребление шедевров новых медиа требует почти столько же усилий, сколько их производство. Это и есть будущее онлайн-журналистики? Slon.ru
Как не повредиться умом в интернете?
Отдельные взрывы, ранее достаточно редкие, теперь слились в рев реактивного двигателя. Впереди не новая эпоха, впереди постоянный рев. Slon.ru
Интернет не врет, но все равно бесит
Человек активно презирает сеть и одновременно все больше погружается в то, что не считает достойным. Это вредно для психики. Slon.ru
Быть или не быть? А пусть робот решает!
Первый закон робототехники гласит, что робот не может причинить человеку вреда. Но сегодня они начинают нянчить и опекать это глупое и склонное к саморазрушению существо. Slon.ru
В интернете не будет места человеку?
И кубукла с кубуклой говорит. Утром зашел и смотришь, с кем твой кадавр ссорился, дружил, кокетничал. Что правильнее: понимать процессы или сопротивляться им? Slon.ru
Как научить читателей платить за СМИ
Зачем мне куда-то идти за текстом Кашина, если этот текст, где бы он ни был опубликован, сам охотится за мной по всему фейсбуку? Slon.ru
Могут ли СМИ не заискивать перед читателем?
Главный признак хорошей журналистики – писать то, что хочется журналисту, а не публике. Slon.ru
Замени мозг смартфоном, или Как стать Юлием Цезарем
Если человек столько тысячелетий старается отказаться от тела, то рано или поздно эти попытки увенчаются успехом. Попутно решается и другая проблема: нет тела – нет смерти. Slon.ru
Совместим ли гуманизм с твиттером? Чем грозит миру новая цифровая раса
Страны, перепрыгнувшие из отсталости сразу в мобильную эру, многое теряют. Что делать с цивилизацией, строящейся на междометиях? Slon.ru
Во что можно превратиться СМИ, чтобы остаться СМИ
Андрей Мирошниченко о побочном бизнесе, который помогает медиа не только выживать, но и процветать. Colta.ru
Кто сообщил о метеорите вам, или Что сообщили о метеорите вы?
Андрей Мирошниченко о персональных медиа, которые окончательно обогнали СМИ, и о том, почему нам трудно к этому привыкнуть. Colta.ru
Что день грядущий СМИ готовит?
Медийность — это путь человека и человечества в будущее
Контент-маркетинг: как корпорации становятся медиа
Бренды вступили в гонку медийных вооружений. Производство привлекательного контента из дополнительной возможности превращается в насущную необходимость. Sostav.ru
IV. Личные сайты с публикациями о будущем:
Школа эффективного текста «Медиа»
Будущее СМИ. Теория смерти газет
Футуристический очерк истории человечества и послечеловечества
Живой журнал
Man as media (блог на английском)
Курируемые подборки англоязычных материалов на Scoop.it:
Future of Journalism. Debatable.
New media environment
From Content Marketing to Brand Journalism
V. И вишенка на торте
Закончил свою главную на сегодняшний день книгу (15 в букете и первую на английском) Man as Media. The Emancipation of Authorship. Ровно с 31 декабря 2013 года она рвет рейтинги продаж на Amazon.