|
|
Колумнистика
13 ноября 2016
Наиболее остроумные оппоненты срезают фразой Рудика: «Через 20-лет не будет ни театра, ни кино, блаблабла…». Я ее слышал в свой адрес примерно столько же, сколько Раневская — «Муля, не нервируй меня», а Арнольд — «I’ll be back». И каждый думает, что это ой как оригинально. Но сейчас не об этом. Над фразой Рудика принято насмехаться. …
Читать дальше.
12 августа 2016
В ленте ФБ всплыло: «Новый логотип гугла — это страдание для перфекциониста. Смотрите сами.» Ширки писал, что глянцевая реклама кухонной мебели создает у хозяек ощущение, что это кухня для принцесс, «не для меня», что тут морковку не чистят. Если весь media environment движется от трансляции к вовлечению, то элементы любительства, означающие вовлеченность публики (реальную или …
Читать дальше.
12 августа 2016
В космобиологии есть такое представление, что жизнь не может возникнуть второй раз. Если какие-нибудь полипептиды снова синтезируются на границе теплой вулканической воды, то их тут же сожрут уже существующие там бактерии. Новая экосистема не может возникнуть в пределах старой. Примордиальный бульон бывает только раз в истории планеты. В этом смысле любопытно потеоретизировать — возможны ли …
Читать дальше.
12 августа 2016
«Если мальчик любит труд Тычет в книжку пальчик…» Спросил сына, как он понимает эту фразу. Он ответил, что «тычет пальцем в книгу» – значит, спрашивает что-то. Действительно, образ человека, водящего по книге пальцем, сейчас мало кому понятен. У Маяковского это символ тяги к знаниям, сведенный к базовому образу – обучению читать. Не знаю, откуда я …
Читать дальше.
12 августа 2016
Немецкие ученые придумали пояс, feel-space belt, который позволяет человеку чувствовать магнитное поле земли и ориентироваться по сторонам света, как это делают птицы и некоторые другие животные. At theUniversity of Osnabruck in Germany, a group of scientists have been developingthe remarkable ‘feel-space’ belt which allows the wearer to feel the earth’smagnetic field, just like birds do. …
Читать дальше.
30 июля 2015
Rushkoffподмечает интересные этапы развития интерактивного, двустороннего взаимодействия аудитории с медиа. В Presentshock он пишет, что до появления пульта зритель был обречен смотреть телерекламу. Встать с дивана, пойти к телевизору, переключить канал (а в ранних моделях – настроить новый канал) требовало от зрителя больше затрат, чем терпеть рекламные вставки. Рай для рекламистов. Можно представить, какой удар …
Читать дальше.
30 июля 2015
25-26 января съездил в Алматы на конференцию Медиаблог, где выступил с мастер-классом «Журналистика будущего: вовлечение вместо трансляции», а также посмотрел местных красот и пообщался с замечательными людьми. Сложу впечатления, состоящие из фотографий и записей из Фэйсбука опять же с фотографиями. Прежде — протокольная часть. Программа форума. Организаторы форума — Казахстанская ассоциация интернет-развития и ресурсов и …
Читать дальше.
30 июля 2015
Огромную роль играло ТВ, которое в 00-е выравнивало массы. Причем выравнивало «по низу», так как только выравнивание по низу обеспечивает наибольший массив унификации взглядов. Любопытный анализ мобилизации у Паина ( в первых 2 главках — до шаманизма и колдунов) Магия тоталитаризма Эмиль Паин о том, как Россия пришла к новой форме правления, и о том, …
Читать дальше.
30 июля 2015
Для автора книга — это усилие сделать большой труд. Это сертификат усидчивости и способности к связному сценарию в особо крупных. Для читателя — он знает, что в книге кто-то уже отобрал контент по каким-то критериям, что не все подряд. Отбор защищает от мифа о свалке. Принял участие в литературной жизни Москвы и планеты. Алексей Боярский …
Читать дальше.
30 июля 2015
Раньше репутация СМИ (если есть) снимала затраты читателя на верификацию. И за это общество платило журналистике — за устранение многообразия мнений, по сути. Есть такой спрос. Особенно он острый в обществах с традицией к унификации, а не к diversity. И в этих же обществах распространяется жуткое раздражение от интернета, — по сути, раздражение от несанкционированной …
Читать дальше.
|
|