В мире высокооктано… высокоэтичной журналистики идут неугасимые дебаты о том, является ли пресс-тур подкупом журналиста — ведь там кормят, развлекают и дают попробовать. Компания JetSmarter (стартап, который называют Убером для частных джетов) предложила редакции The Verge покатать журналиста на частном джете, при условии, что он напишет потом хвалебную статью. Но с оговоркой: журналист оставляет номер своей кредитки, и если позитивная статья не появится через пять рабочих дней, JetSmarter спишет с кредитки 2000 долларов. Видимо, столько стоит полет.
Какая блестящая возможность. The Verge, гордецы, отказались.
Вот история, как ее рассказывает The Verge (выдержки из заметки).
«Мы сталкиваемся со множеством агрессивных запросов от компаний, который хотят позитивного освещения, но, вероятно, не было абсурднее, чем предложение, которое мы только что получили от JetSmarter, стартап, который называют «Uber для частных джетов». В обмен на демонстрацию сервиса (авиатур в США) JetSmarter прислал соглашение, которое обязывало нас опубликовать хвалебный материал.
Но с одной закавыкой. JetSmarter хочет получить номер кредитки репортера Verge, чтобы они могли снять с нее 2000 долларов, если он не опубликует хвалебный отзыв в течении «5 рабочих дней».
JetSmarter определяет отзыв как «развернутую статью о позитивном опыте перелета, подчеркивающую качество услуги и сервиса». Другими словами: напишите что-нибудь хорошее, да побыстрее, иначе заплатите!
JetSmarter характеризует себя как «самый быстрорастущий сервис частных джетов в мире». Годовое членство стоит 10000 долларов. Сервис предлагает участникам один бесплатный перелет на существующих маршрутах, скидки на чартеры.
Одна из прежних спонсорских статей может дать представление о том, что JetSmarter хотел бы от нас. В ней говорится: «Представьте, какой замечательной была бы жизнь с неограниченными бесплатными полетами на частном джете. Теперь вообразите клубную программу, которая делает частные джеты доступными одному проценту, а не сверх-привилегированному 0,1%.»
Мы с удовольствием сообщаем, что не смогли подписать соглашение, полететь джетом и опубликовать статью, описанную на первой странице соглашения с JetSmarter.»
(Как тонко заметил один комментатор в Фэйсбуке, «А сервис все-таки описали и цену указали. Тонкая реклама…»)
UPD. Спустя месяц The Verge ответил на «коммерческое предложение» замечательной статьей «В зоне турбулентности: как пользователи разочаровались в «Uber для бизнес-джетов». Какие проблемы испытывает стартап выходца из России» JetSmarter». Пишут, что там все в таком стиле и проблемы с репутацией.
Андрей Мирошниченко
Источник
Аудит корпоративного издания. Подборка лучших образцов корпоративной прессы.
Семинары-тренинги для пресс-секретарей, редакторов и журналистов корпоративных изданий.