Девушка вроде как шла из Макдональдса, но напали космонавты и сделали знаменитой фотографию. Пишут, что девушку теперь осудили — штраф 10 тысяч. Абсурд комментировать абсурдно, но на полях вот какая крамольная мысль. У девушки в ленте кто-то предлагает ей стать рекламным лицом чего-то.
Тут же, конечно, вспоминается скандальная реклама Пепси с кардашьяновской сестрой. В сюжете рекламы девушка-фотомодель бросает фотосессию и присоединяется к уличному протесту со всей творческой молодежью и с пепсиколой. Все такие прогрессивные, приплясывают, протестуют, и угощает пепсиею тамошних космонавтов.
Реклама вызвала взрыв негодования на Западе, так как Пепси превратила святую идею социального протеста в фестиваль и кардашьян. Это как фамильярничать с Ким Чен Ыном в Северной Корее. Там еще самый ужас, что по пути фотомоделька становится напротив полицейского, явно цитируя узнаваемой композицией знаменитую фотографию с митингов Black Lives Matter.
А вот в России протесты такого пафоса не породили. Использование их в качестве «модного тренда» в рекламе вполне может сделать рекламу модной. Параллельно нарастив модность самого протеста среди молодежи. В этом смысле реклама с протестным мотивом не опошлит протест, а даже послужит его «легитимации» в молодежной среде. Два мира — два шапиро.
С другой стороны, басманные легко натянут такой сюжет на ужасные скрытые призывы к экстремизму. Что еще более лучше увеличит рекламный эффект.
Посмотрим, возьмется ли кто за тему. (Тем более сейчас, верхом на скандале с пепси — получив еще и второй уровень ассоциаций в среде знающих, чтобы все о такой рекламе заговорили.)
Например, ловит ли мышей Макдональдс?
Андрей Мирошниченко