О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Самые яркие мысли мастер-класса «Вовлечение вместо трансляции» от Андрея Мирошниченко. Киев, 16 марта 2012 года

Самые яркие мысли мастер-класса «Вовлечение вместо трансляции» от Андрея Мирошниченко. Киев, 16 марта 2012 года

Известный российский медианалитик и автор теории смерти газет Андрей Мирошниченко провел на прошлой неделе в Киеве мастер-класс «Вовлечение вместо трансляции. Новые форматы взаимодействия с общественностью».
Эксперт представил свою концепцию освобождения авторства и предложил набор теоретических и практических идей, связанных с реализацией этой концепции в медиа и маркетинге. Получив возможность авторства, современный человек все активнее пользуется ею, участвую в создании контента - текстового, видео, фото. Даже лайк и ретвит - позволяет человеку выразить себя и свою позицию. В результате формируется авторствующая публика, что приводит к множеству последствий.

К примеру, блогосфера может заменить журналиста - любую его компетенцию, считает А. Мирошниченко. Это касается как новостийщиков, которым нужно добраться до места событий (тогда как хотя бы один блоггер обязательно окажется в его гуще и сообщит подробности раньше), так и мастеров журналистских расследований (самый яркий пример - Алексей Навальный). Ведь человек, который делает что-то на энтузиазме, потому что «горит темой», будет эффективнее того, кому просто платят за это деньги. К тому же человек с «корочкой журналиста», вопреки расхожему мнению, часто имеет меньше доступа к закрытым темам, чем блогеры, которые обязательно внутри всех этих тем находятся и сливают в интернет как раз ту информацию, которая наиболее интересна. В общем, один блоггер проиграет одному корреспонденту, но миллион блоггеров с легкостью «сделают» тысячу журналистов.



Сейчас присутствие в интернете становится фактор социализации человека. Человек вкладывает свое время, ум и страсть, чтобы получить отклик. Такое явление эксперт назвал желанием публичного и личного отклика и подчеркнул, что для современного человека инернет-активность становится не возможностью, а обязанностью
Российский медиафутуролог во время мастер-класса выделил 4 типа публикаторов: человек как медиа, знаменитость как медиа, бренд как медиа и первородные СМИ. Мирошниченко подчеркнул, что сейчас знаменитости играют роль медиа, поскольку они узнаваемы, их сайты посещают миллионы, а информация, которую они несут - достаточно качественная и оперативная. Корпорации, настроены на профессиональный тип активности, сейчас ставят перед собой задачу собрать аудиторию. Они перекупают медийных специалистов и работают на свою лояльную аудиторию, тем самым становясь чем-то большим, нежели просто корпорацией. Это явление эксперт назвал журналистикой брендов.



Новый ландшафт медиа определяется не типом доставки, а участием публики в производстве контента. На бурном этапе развития соцсетей и интернета аудитория получает возможность авторства. Сейчас главный меседж сети - «Ты тоже можешь производить контент». В СМИ будущего читатели наравне с журналистами будут производить контент, а информация перестанет быть ценностью. Люди все больше хотят видеть эмоцию, поэтому СМИ постепенно будут переходить от трансляции к интерактивности, вовлекая человека в свою активность. Футуролог отметил, что вовлечение - это лояльность, поскольку нет более преданного сторонника, чем непосредственный участник, который если уже принял участие в чем-то -будет следить, поддерживать и распространять контент.



Мирошниченко рассказал, что авторами могут быть не все и не всегда, и привел градацию авторов будущего:
- мерцающие авторы будут вести только личную переписку;
- авторы-молчуны будут лайкать, репостить, расшаривать;
- пустые авторы будут формально обозначать себя - вставлять междометия и фразы, лишенные глубокого содержания;
- реактивные авторы будут участвовать в дискуссиях, комментариях;
- авторы-принципалы будут порождать темы.
При этом, «тяжелый» контент будут создавать единицы. Здесь срабатывает правило 1%, согласно которому примерно 1% участников в любом сообществе способен начинать дискуссию и примерно 10% - способны принимать в ней участие. Остальные - читают, лайкают, распространяют.
 


В будущем будет процветать среда ленивого авторства. Авторство будет «подтягиваться» под ленивость юзеров. В принципе, это мы наблюдаем уже сейчас, на любом сайте давно есть функционал для лайка и расшаривания статьи. Социализация будет происходить через статус. Статус будет расти в зависимости от заслуг. Чем выше он будет - тем больше будет отклик.
Креатив будет обесцениваться. На первый план выйдет масштабирование успешных находок, поскольку придумать что-то может и студент, но быстро и масштабно реализовать задуманное могут только структуры, обладающие достаточным ресурсом.



Фоторепортаж с семинара смотрите на нашей странице в Facebook
Автор: Владимир Мула
Источник: mmr - Marketing Media Review

Аудит корпоративного издания. Подборка лучших образцов корпоративной прессы.
Семинары-тренинги для пресс-секретарей, редакторов и журналистов корпоративных изданий.


« возврат в ленту

Написать комментарий:

Текст сообщения*:
Защита от автоматических сообщений
Андрей МирошниченкоЗдравствуйте, я Андрей Мирошниченко. Это мой проект: Школа эффективного текста "Медиа". Я провожу исследования, консультации, семинары по старым, новым и корпоративным медиа. Читать дальше...
НОВОСТИ ШЭфТ
Вместо копипаста
» "...Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.
» "...Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.
» – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
– Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".
» "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

 
Поиск на сайте
 
ШЭфТ