О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Профессионалы говорят бумаге «ДА»

Неожиданные результаты голосования за будущее корпоративной прессы получил ИД «МедиаЛайн» на открытых дебатах «Нужны ли корпоративные издания в эпоху новых медиа?», которые прошли 4 апреля в РИА «Новости» в рамках ежегодной конференции АКМР.
Более 50 профессионалов в сфере внутренних коммуникаций, собравшихся для дискуссии о будущем корпоративных медиа, вдруг единодушно проголосовали за бумажные корпоративные издания и против горизонтальных коммуникаций, несмотря на все предшествующие спичи и кейсы об успехе внутренних социальных сетей и неутешительной статистике по бумажным СМИ.

На дебатах сидел специальный человек, который должен был подсчитывать голоса зала, — заметил модератор дискуссии Евгений Григорьев, — и, к нашему удивлению, он вообще не понадобился — все было видно без подсчетов».
Дискуссия разгорелась лишь между ключевыми спикерами — видимо, потому, что все четверо представляли совершенно разные стороны коммуникационного бизнеса: журналист Василий Гатов (РИА «Новости») предрекал скорый конец печатных СМИ, на что консультант Сергей Кордашенко («РосЭксперт») отвечал, что корпоративным изданиям до этого еще далеко, и хотя формат и цвет будут меняться, бумага в ближайшие годы никуда не денется. PR-директор Александр Костиков (группа «Черкизово») для убедительности ввел в дискуссию образ доярки с айпадом, и смех аудитории подтвердил, что мало кто верит в новые медиа как удобную альтернативу изданиям. Нина Павличева (ЗАО ЦВ «Протек»), представлявшая в дискуссии позицию HR-департамента, к слову рассказала об исследовании мотивации персонала в своей компании, которое неожиданно показало, что лучшего стимулирования, чем устная похвала начальства, пока так и не придумано.
Алексей Калачев, представляющий компанию «МетИнвест Украина», заявил, что новые медиа — это вообще не альтернатива печатным СМИ, ибо чтение газеты и выход в Интернет – это просто два разных типа поведения. А Юрий Федунов из небезызвестного в профессиональных кругах подрядчика DaOffice в пику доярке с айпадом упомянул Челябинский трубопрокатный завод, где уже три года активно пользуются корпоративной социальной сетью и оставляют о ней только положительные отзывы.
Тем не менее в живом голосовании аудитория внятно и почти единогласно ответила на три вопроса дискуссии:
– Есть ли будущее у бумажной прессы? – Да.
– Могут ли сотрудники сами формировать контент внутренних коммуникаций? – Да.
– Будут ли вертикальные коммуникации вытеснены горизонтальными? – Нет.
«Думаю, вы понимаете, в чем причина: техническая недооснащенность аудитории — раз. «Вещественность», реальность бумажного издания, которую нам пока нечем заменить, — два. А третье и главное — это психологическая убежденность в необходимости строгого вертикального управления, в том числе и в сфере коммуникаций»— подытожил модератор дискуссии, директор по маркетингу ИД «МедиаЛайн» Евгений Григорьев.
Источник: ГИПП

 

ШЭфТ