Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и компания «Медиалогия» в рамках XVII Международного фестиваля «Дни PR в Москве» провели круглый стол «ИНФОПОВОД-2013».
Мероприятие состоялось 29 мая в Московской школе управления «Сколково».
«Медиалогия» подготовила исследование «ИНФОПОВОД-2013» по лучшим информационным поводам первой половины 2013 года. В каждой отрасли определялись самые яркие события, которые получили максимальный отклик в СМИ.
29 мая в Школе Cколково состоялись Дни PR, организованные РАСО и посвященные сторителингу.
Самые яркие спикеры пленарного заседания: аж целый Фрэнсис Фукуяма и Никита Михалков.
Перед пленаркой Фукуяму завели в зал и он уселся вот прямо рядом со мной, так как я сидел в первом ряду. То есть он, как футуролог, конечно, безошибочен. После выступления мне удалось задать ему вопрос: спрашивал о том, что интернет несет свободу, но и раздражение от той самой свободы. Так было у нас после челябинского метеорита, так было в США после бостонского теракта. Люди не хотят обилия информации, их это раздражает. Надо, чтобы кто-то сказал четко и авторитетно, пусть даже если будет врать. Я спросил мнение Фукуямы: как проблема решится — люди все-таки приладятся или же вызреют новые источники авторитета вместо старых медиа.
Ответ Фукуямы свелся к тому, что да, он признает наличие проблемы (он интенсивно кивал). Люди привыкли к авторитетным источникам. Но на вопросительную часть вопроса он не ответил; вероятно, ее просто не перевели.
Ну, придется самому отвечать, чем сейчас и занимаюсь. Раздражение от интернета — важный фактор, который везде является психопатологическим, а в России еще используется и в политике.
В самом своем выступлении Фукуяма говорил о социальном капитале, о доверии. Довольно интересно. В частности, о том, как социальный капитал снижает транзакционные издержки. Силиконовая долина возникла в традиции калифорнийских хипповских коммун, где люди не заморачивались проверкой друг друга. В Силиконовой долине, говорит Фукуяма, юристов меньше, чем в среднем в США. Контракт в Силиконовой долине в несколько раз тоньше, чем в среднем в США. И вот эти обстоятельства — один из факторов успеха долины.
Многие хотели бы копировать этот успех, но копии Силиконовой долины что-то ни у кого не получается. А потому что не удается воспроизвести этот заповедник доверия и открытости. Фукуяма приводил пример, как лет 20 назад AMD установила какое-то новое оборудование, а спецы из Intel его еще не имели. Они — главные конкуренты. Интеловцы попросились посмотреть, и AМD их пустила. Вот из этой доверительной атмосферы и растет эффект Силиконовой долины, считает Фукуяма.
Про себя я отметил, что слишком розовым цветом рисовать долину тоже не надо: есть там и ограничения по безопасности, и необходимая для большого капитала степень закрытости. Но, видимо, отличие даже от остальных США существует: Фукуяма говорил, что сейчас фактически на территории США существуют две страны: Штаты и Долина. Намекая на нее как на прообраз будущего.
Фукуяма и Михалков, ядерный компот.
Пол Браун, который какой-то знаменитый теоретик и практик сторителинга, читал мастер-класс на примере фильма «Эрин Брокович». Михалков смыл Пола Брауна начисто.
Пол Браун показывал, как доверие и настойчивость приводят к счастью. К несчастью, кульминацией счастья в фильме стало получение большой денежной компенсации жертвами химической корпорации и большого гонорара Эрин Брокович.
Михалков не смог пройти мимо такой трактовки счастья. Размазал тут же культ чистогана.
Далее сам Михалков показал фрагмент из «Утомленных солнцем», где штрафбатовцы идут за Котовым (то есть за Михалковым) с черенками от лопат в атаку на цитадель. Немцы не могут понять, почему русские идут с палками, и говорят: «потому что они русские» (и это многое объясняет). А в цитадели тем временем мышка пробежала, искра на шнапс попала, все взорвалось к чертям. Божий промысел. Вот это и есть счастье. А не гонорар Брокович.
Браун сидел с каменным лицом. А Фукуяме понравилось, он оживился. Где-то тут засквозила russkaya dusha.
Потом были секции, но я на них не был, потому что вел свою — для Медиалайна. Медиайлайн собрал авторов лучших инфоповодов из корпораций, и те представляли эти самые инфоповоды. Получилась очень хорошая коллекция. Некоторым компаниям удавалось раздувать медиа-шумиху вокруг своих событий на пустом месте, одной лишь силой мысли. Популярные темы: космос под разным соусом, а также проведение экспериментальных показательных уроков по типу канала «Дискавери».
Вот официальная информация «Медиалайна», там по ссылкам есть презентации лучших инфоповодов корпораций, кому по работе надо — настоятельно рекомендую.
ИНФОПОВОД 2013 — на международном фестивале «Дни PR в Москве»
Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и компания «Медиалогия» в рамках XVII Международного фестиваля «Дни PR в Москве» провели круглый стол «ИНФОПОВОД-2013».
Мероприятие состоялось 29 мая в Московской школе управления «Сколково».
«Медиалогия» подготовила исследование «ИНФОПОВОД-2013» по лучшим информационным поводам первой половины 2013 года. В каждой отрасли определялись самые яркие события, которые получили максимальный отклик в СМИ.
На мероприятии компании-победители представили свои лучшие кейсы:
- ВТБ 24 — исследование «Ипотека повышает рождаемость». Скачать
- Департамент Транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы — «Карта «Тройка» для оплаты транспорта г. Москвы».
- ГК ПИК — конкурс «Лучшее граффити Москвы». Скачать
- Samsung Electronics — социальная программа «Образование для ВСЕХ». Скачать
- Вымпелком — акция «SMS на МКС». Скачать
- Сибирский федеральный университет — «10 уроков нескучной физики и химии». Скачать
- Intel — «STEM — центры — научные школьные лаборатории». Скачать
- Mail.ru Group — «Mail.Ru Group: Update».
- R&I Group — «Улети парнем, вернись героем» (для бренда AXE). Скачать
Модераторы мероприятия:
- Андрей Мирошниченко, медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста «Медиа».
- Наталия Николаева, исполнительный директор «Медиалогии».
Андрей Мирошниченко
Аудит корпоративного издания. Подборка лучших образцов корпоративной прессы.
Семинары-тренинги для пресс-секретарей, редакторов и журналистов корпоративных изданий.