О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Хозяйке на заметку: пресс-конференции

Журналисты, обсуждая организацию пресс-конференций, обычно говорят либо о нехватке тарталеток, либо о гипотетической возможности узнать всю правду. Я с другой стороны баррикад, так что я о чуть более практических моментах замечу, которые организаторам стоит взять на заметку.

1. Удивительно простая вещь: если у участников обычные бейджи на ленточке на шее — печатайте бейдж с двух сторон, иначе через полчаса половина участников будет ходить белым листом наружу (лично я в таких случаях на тыльную сторону бейджа засовываю визитку — по крайней мере, синяя овальная эмблема там вполне узнаваема с разумного расстояния).
2. Если в зале есть люди, с которыми журналисты могут захотеть пообщаться и которые при этом не выходят на сцену — печатайте им бейджи отчётливо другого цвета. Если это ваши партнёры — крупно печатайте на бейджах название их фирмы. Призыв со сцены «у нас в зале как раз есть представители ХХХ, которые после пресс-конференции смогут ответить на ваши вопросы» — это издевательство, если данных представителей придётся вслепую искать среди сотни людей в шумном зале.
3. Если в зале есть люди, относительно которых вы хотите, чтобы журналисты с ними пообщались — представьте их со сцены, даже если они не произносят речь. Иначе про их существование узнают только те, кто и так с ними общается.
4. Дайте время и место журналистам и представителям компании нормально поговорить, без необходимости либо шептать, потому что речи ещё не кончились, либо кричать, потому что дискотека уже началась. Если в плане мероприятия есть дискотека — 30–40 минут перерыва между речами и музыкой никого не погубят (журналисты, решившие быстро и по-тихому свалить в этот перерыв, для вас ценности и так не представляли).
5. Ну и презентация, конечно. Не надо стараться выпустить на сцену по каждой теме отдельного спикера — надо стараться выпускать людей, которые умеют свободно говорить со сцены. Если такой человек один — пусть он говорит по всем темам. Человека, который не умеет свободно говорить с аудиторией, слушать всё равно не будут — кто-то на автомате отщелкает на камеру основные слайды, а две трети просто уткнутся в фейсбук в своих смартфонах (Спасибо, GALAXY!).
Oleg Artamonov
Источник: блог автора

 

ШЭфТ