В «Коммерсанте» и «Русском пионере» (где главным редактором Андрей Колесников), вышла колонка Андрея Колесникова, мелькнувшего по телевизору в колонке российских олимпийцев на стадионе «Фишт» по время церемонии открытия, если кто не видел. Колонка в «Пионере» анонсирована так:
Главная ночь в Сочи
08 февраля 2014 11:59
Вчера на стадионе «Фишт» прошла церемония открытия Олимпийских игр. Как российский факелоносец, зажегший огонь Игр, готовился к этому событию и как к нему готовились Константин Эрнст и его команда, специальный корреспондент «Коммерсантъ-BoscoSport», главный редактор «РП» Андрей Колесников передает из гущи российской делегации, прошедшей по полю стадиона.
В качестве источника указано неведомое ранее СМИ «Коммерсантъ Bosco sport». Ссылка ведет на коммерсантовскую страницу «Приложения» и на это самое приложение – «Коммерсантъ Bosco sport».
Как и было предсказано, журналистика деградирует в маркетинг, маркетинг эволюционирует в журналистику. Это не оценочное суждение, а просто технологический факт — процесс неизбежен. Advertorial (advertising +editorial) — уже мало, уже были брендированные вискарем колонки на странице Dewarist в ЖЖ. Теперь — на странице «Коммерсантъ-BoscoSport». Стало быть — advertumn? Или лучше columnad?
Кстати, хороший журналист, как и хороший спортсмен, хорошо брендируется. Часть платы за рекламную блямбу — команде, часть — самому спортсмену.
Процесс был описан в 2011 году вот тут: Адаптемы медиа. Почему СМИ превращаются в медиатроян. Slon.ru
«Адаптема 15. Дрейф журналистики в сторону маркетинга
Многие СМИ превращаются в медиатроян. Наделяя заказной контент притворной или даже реальной социальной значимостью, они под этим прикрытием внедряют пропагандистские или маркетинговые сообщения. Профессиональная симуляция значимости в заказных статьях – по-своему тоже высокотехнологичный бизнес. Причем как раз посреднический, медийный. Но это уже, конечно, не журналистика….
Адаптема 16. Бренд – это медиа
По другую сторону баррикад мы наблюдаем противоположный процесс. Пока журналистика деградирует в сторону маркетинга, маркетинг развивается в сторону журналистики. …»
И еще была большая публикация Маркетинг превращается… в журналистику в журнале «Советник» в 2010 году.
В то же время брендированный контент, если он интересен, а бенефициар предъявлен — почему нет. Своего рода легализация джинсы (Джинса 2.0. Контент создают рекламодатели. Slon.ru — это вообще 2009 год).
А тут история Dewarist — хороший был проект. Модные блогеры вели там свои колонки в формате «дежурный редактор».
Андрей Мирошниченко