Елена Ищеева, уйдя с телевидения, стала делать телепроект на сайте «Банки.ру». Олег Анисимов, уйдя из журнала «Финанс», стал делать телепрограмму сначала с Тиньковым, теперь – на сайте «Мое дело».
Таким образом, бухгалтерский интернет-сервис становится СМИ.
Как и было предсказано: «…Допустим, есть бухгалтерский журнал, продающий контент бухгалтерам. И есть аудиторская компания, желающая привлечь бухгалтеров. Она будет привлекать их тем же контентом, что и журнал, потому что журналом найдены наилучшие способы привлечения. Но ей не нужна подписная плата — ей нужны сами бухгалтеры. Что в этих условиях делать старому бухгалтерскому журналу?» (Андрей Мирошниченко: СМИ в поисках обезьянки.)
Побочные эффекты:
1. Большой телевизор лишился этих проектов, нацеленных на хорошую – деловую аудиторию. Впрочем, у большого ТВ сейчас другие задачи.
2. Деловые телеканалы (уж какие есть — РБК) получают конкурента со стороны корпораций, которые становятся сами-себе-медиа. Пока конкурента единичного, пока со стороны инфраструктурных бизнес-брендов. Но это только начало.
Андрей Мирошниченко
Аудит корпоративного издания. Подборка лучших образцов корпоративной прессы.
Семинары-тренинги для пресс-секретарей, редакторов и журналистов корпоративных изданий.