О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Интернет-журналистика: создание контента, взаимодействие с аудиторией

Интернет-журналистика: создание контента, взаимодействие с аудиторией

Семинар для издателей, редакторов, журналистов федеральных, региональных и корпоративных СМИ, а также сотрудников пресс-служб.
Семинар проводится по заказу корпораций, ведомств, редакций СМИ в рамках их учебных программ. Количество участников – 20-25 человек.
Форма: 4-дневный семинар-тренинг с разбором кейсов, творческими и контрольными заданиями для закрепления материала. По ходу семинара решаются конкретные производственные задачи участников.
Цель семинара:
— ознакомить участников с передовыми тенденциями и технологиями интернет-журналистики.
— развить навыки и знания, необходимые для реализации успешного медиа-проекта в Интернете.
Программа семинара «Интернет-журналистика: создание контента, взаимодействие с аудиторией»

 

 Программа семинара

День первый. Конвергенция: Интернет и СМИ. Будущее журналистики

10.00-11.30

Смерть газет. Причины, логика, этапы. Роль интернета, дистрибуции, демографии.

Последнее газетное поколение и первое цифровое поколение – водораздел 90-х годов.

Освобождение авторства. Что происходит с журналистикой, когда бывшая аудитория лишает СМИ монополии на производство и распространение контента.

Авторствующая публика. Что происходит с аудиторией, получившей возможность авторства.

Медийное самообслуживание.

11.30-12.00

Кофе-брейк

12.00-13.30

Журналист против блогера.

Эволюция медиа-активности рядовых пользователей. Жажда отклика. Медийная сила котиков.

Вирусный редактор – распределенное существо интернета. Отбор, редактирование и доставка релевантной информации в интернете.

Партизанская журналистика против профессиональной журналистики.

Вирусный редактор Интернета против редактора-человека в старых СМИ.

Последние преимущества старой журналистики: сжатие повестки, управление темой, способность работать с будущим.

Раздражение публики от Интернета. Новый общественный запрос на авторитетность источника.

13.30 – 14.30

Обед

14.30 – 16.00

TheDailyMe: сам-себе-медиа.

Пределы персонализации контента. СМИ как инструмент обобществления повестки. Функция СМИ – сжимать картину и устранять многообразие мнений.

Трансляции и вовлечение.

Перспективы трансляционной журналистики: корпоративные, правительственные, дотируемые медиа.

Перспективы вовлекающей журналистики: ульевые медиа.

Завершение эпохи институциональных СМИ. Превращение медиа из института в функцию.

16.00 – 16.30

Кофе-брейк

16.30 – 18.00

Четыре типа публикаторов – человек-как-медиа, знаменитость-как-медиа, бранд-как-медиа, первородные СМИ.

Медийная конкуренция и гонка медийных вооружений.

Человек больше не охотится за информацией. Контент как приманка. Контент будет бесплатным для аудитории. За контент платит не потребитель, а поставщик.

Журналистика брендов убивает рекламу в СМИ, которые лишись монополии на канал доставки.

Дисперсия медиа-бизнеса. Печатный рубль превращается в цифровую копейку. Кто заплатит за журналистику. Поиск новых доходов.

Рекламные спецпроекты. Новые рекламные форматы. Возможны ли приличные способы участия рекламодателя в контенте? Джинса 2.0.

Вероятные организационные и бизнес- модели СМИ в условиях освобожденного авторства.

День второй. Подача материала. Работа с фактурой и текстом.

10.00-11.30

Работа с фактурой. Текст журналистский, научный и обиходный – отличия.

Логическая структура журналистского произведения. Главное – сразу!

Принцип перевернутой пирамиды в журналистике.

Сжатие картины миры в повестку дня журналистскими средствами.

Понятие интересного и значимого в журналистике. Градация значимости публичных сообщений.

Информационный повод. Виды информационных поводов. Где найти и как придумать информационный повод.

11.30-12.00

Кофе-брейк

12.00-13.30

Система журналистских жанров. Использование жанров.

Изменения в системе жанров. Влияние мультимедиа на жанры СМИ.

Характеристики ключевых жанров и форматов. Статья, заметка, интервью, колонка.

Новые форматы: фичер, профайл, listicle.

Принцип разнообразия жанров.

Принцип «Что? Где? Когда» и «5W and How?»

«Жесткая» и «мягкая» заметка. Жесткий и мягкий стиль в журналистике.

13.30 – 14.30

Обед

14.30 – 16.00

Работа с текстом. Композиция журналистского текста: заголовочный комплекс, лид, «тело».

Типы заголовков. Типы лидов. Как сочинить ударные заголовок и лид.

Приемы усиления текста. Как использовать знаменитостей, чужую славу, цифры, «большие» и «маленькие деньги», знаменательные даты и т.п.

Тайный словарь сенсационной журналистики.

16.00 – 16.30

Кофе-брейк

16.30 – 18.00

Практикум: написание заметки на заданную тему с использованием приемов усиления текста.

День третий. Взаимодействие с аудиторией. От трансляции к вовлечению.

10.00-11.30

Коллективный разбор результатов практикума.

11.30-12.00

Кофе-брейк

12.00-13.30

Гражданская журналистика: приручение блогера редакцией.

Эволюция читателя. Пирамида читательского интереса.

Типология ленивого авторства. Как работать с тяжелыми и ленивыми авторами из публики.

Сервисы ленивого авторства: опыт мировой журналистики.

13.30 – 14.30

Обед

14.30 – 16.00

Crowd Journalism – толпанаслужбередакции. Кейс The Guardian ипр.

Тематическое планирование с участием аудитории.

«Заавторство» как прием вовлечения аудитории.

Новые медиа – это платформа для авторства аудитории. Медиа как экосистема.

16.00 – 16.30

Кофе-брейк

16.30 – 18.00

Приручение selfie.

Технологии ульевых медиа, работа с аудиторией, примеры.

Трансляционная журналистика наносит ответный удар. Отказ онлайн-СМИ от читательских комментариев. Учреждение редакций в социальных сетях.

День четвертый. Мультимедийная журналистика.

10.00-11.30

Статья как проект с точки зрения подачи. Мультитекст и мультиформат. Цитаты, прямая речь, эксперты. Врезы, крики, справки.

Отказ от текстоцентризма. Инфографика, контентный дизайн, мультимедиа.

Журналистика больших данных. Робожурналистика.

11.30-12.00

Кофе-брейк

12.00-13.30

Статья как проект с точки зрения разработки темы.

Квант контента и шэринг в Сети

Работа с текстом после опубликования. Продвижения текста, автора и бренда.

Новые подходы к рубрикации СМИ: матрица и корзина

Агрегация, кураторство.

13.30 – 14.30

Обед

14.30 – 16.00

Новые форматы навигации в редакционном контенте. Плитка против строчки.

Разбор профильных сайтов.

Мультиплатформенная редакция как центр управления контентом.

Принцип Digital First.

16.00 – 16.30

Кофе-брейк

16.30 – 18.30

Круглый стол (по тематике проекта)

Дополнительные материалы: Рабочая тетрадь тренинга с основными слайдами.

Семинар проводился для пресс-секретарей, редакторов и журналистов корпоративных изданий ВТБ24, НЛМК, СалаватГазпромНефтехима, Трубной металлургической компании, PepsiCo, Стинс Коман, ГазпромНефти, ОМК, Гидеон Рихтер, Министерства образования, а также для региональных департаментов СМИ, Агентства стратегических инициатив (правительство РФ), Informburo.kz (Казахстан) и ряда других компаний, ведомств и издательств
Концепции и практические материалы семинара были также представлены/собраны на форумах и семинарах (включая авторские):
— Media and Popular Culture (Canada, 2015)
— Queen’s Media & Journalism Conference (Queen’s University, Kingston, Canada, 2015)
— Международный форум Media Future, РИА «Новости» — (Москва, 2013, 2014)
— Fininternet — 2014 (Москва, 2014)
— XVI фестиваль СМИ Челябинской области (Магнитогорск, 2014)
— Всероссийский семинар-тренниг для преподавателей факультетов журналистики (Пермский университет, 2014)
— 2-й Международный форум #Медиаблог 2014 (Алматы, 2014)
— The Tech Talk on Media at the Google Headquarters (Mountain View, CA, USA, 2013)
— The lecture at the Department of Marketing, Mendoza College of Business, University of Notre Dame (IN, USA, 2013).
— Уральский Медиафорум 2013 (Екатеринбург, 2013),
— Фестиваль «Байкальская пресса – 2013» (Иркутск, 2013, 2014),
— Himan as Media, the seminar at the Woodrow Wilson International Center for Scholars (Washington, DC, USA, 2012).
— Медиафорум «Енисей.РФ-2012» (Красноярск, 2012),
— Форум «Власть, общество и СМИ» (Фонд развития информационной политики, Москва, 2011, 2012).
— Семинар в клубе «Правда жизни» (Екатеринбург, 2011),
— Форум Пресс-клуб в Ярославле (2011),
— Yalta Digital Forum-2011. (Украина, Ялта, 2011)
— 5-й Международный Саммит региональных издателей (Альянс независимых региональных издателей, Архангельск, 2011),
— «Дни Диалог Маркетинга в Украине» (Киев, 2011),
— «Дни PR на Юге России» (Ростов-на-Дону, 2011),
а также в Медиашколе АиФ, на других семинарах и форумах для специалистов в сфере медиа и корпоративных коммуникаций.

Автор семинара

Мирошниченко Андрей Александрович, руководитель Школы эффективного текста «Медиа», медиа-аналитик, журналист, консультант в сфере корпоративных коммуникаций, к.ф.н., эксперт программы Фулбрайта (США), преподаватель бизнес-школы Госуниверситета управления и Московской государственной юридической академии. Работал редактором и главным редактором в региональных и федеральных деловых СМИ («Финансовая Россия», «Независимая газета», «Банковское обозрение» и ряде других; опыт редакторской работы в СМИ — 20 лет).

 Авторкниг:

— Man as Media. The Emancipation of Authorship. (2014, наангл., https://www.amazon.com/dp/B00HLT7H0E )

— «Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретаря» (2012)

— «Корпоративная пресса. Руководство к действию» (2011; редактор, соавтор)

— «Когда умрут газеты» (2011),

— «Как написать пресс-релиз» (2010),

— «Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: практическое руководство» (2008) и др.

E-mail:  aamir2003_at_list.ru.Сайт: www.aka-media.ru

 

ШЭфТ