О ПРОЕКТЕ ШЭфТ     НОВОСТИ     МЕДИА. ИНСАЙД     ТЕКСТ: KNOW HOW     КОРП. МЕДИА     КОЛУМНИСТИКА     ВИДЕО. ШЭфТ     МЕДИА. ФОРСАЙТ     КОНТАКТЫ  

Гримасы освобожденного авторства: Без лабутенов и в одинаковых штанах

Ростовские курсанты военного училища сняли пародию на скандально известную песню «Экспонат» группы «Ленинград». Новая вариация песни называется «В берцах», а в композиции звучат слова «на лабутенах нельзя ходить при пацанах».

Вот еще образец освобожденного авторства.
Теперь я в берцах: Пародия на скандальную песню о «лабутенах» взорвала Сеть
Ростовские курсанты военного училища сняли пародию на популярную композицию группы «Ленинград».

«»»»»»»»Ростовские курсанты военного училища сняли пародию на скандально известную песню «Экспонат» группы «Ленинград». Новая вариация песни называется «В берцах», а в композиции звучат слова «на лабутенах нельзя ходить при пацанах».
В начале ролика главная героиня знакомится в скайпе с мужчиной, который оказывается полковником.
«Понимаете, мне не нужны все эти деньги, машины, бриллианты, мерседесы. Я хочу ездить на танке и стать лейтенантом», – говорит девушка.
По ее словам, лучшие войска – это войска связи.
Полковник приглашает девушку не на свидание в музей, а на плац. Это вызывает у нее бурную радость, она начинает собираться и надевает военную форму и берцы.
«Теперь я в берцах – ах! – и в одинаковых штанах. На лабутенах – вах! – нельзя ходить при пацанах», – поется в припеве.
Девушка проходит различные испытания военной жизни, а в конце она получает заветные погоны.
Известно, что ролик курсанты отдела связи Учебного военного центра при ЮФУ сняли для участия в конкурсе КВН «Рыцарь-2016″. Однако видео стало хитом Сети. К настоящему времени его просмотрели уже более 30 тысяч человек.»»»»»»»»»»»»

1. А ведь Шнур и сам в значительной мере продукт освобожденного авторства. Ни через филармонию, ни через другие традиционные медиа он свой нынешний масштаб медийности не набрал бы. Только как сам-себе-медиа.
2. Получается, этот военный техникум – освобождение авторства второго порядка. Они тоже сами-себе-медиа. У них есть свой ПРОДАКШН.
3. И хотя смотреть местами неловко (как говорил Лукашин: «Не надо петь, я не люблю самодеятельность»), но, с другой стороны, этот техникум обеспечил себе медийный прорыв, несопоставимый с его «естественным» медийным весом. «Взорвавшие сеть» 30 тысяч просмотров, наверно, превышают его совокупную целевую аудиторию за все предыдущие тысячелетия. Получить такой охват через традиционные медиа техникум или не смог бы, или смог бы только в результате какого-нибудь выдающегося несчастья. А так – весьма позитивный для целевой аудитории контекст. Начальство наверняка отметит.
4. В общем, и для корпоративной медийности… кейс – не кейс, но иллюстрация.
5. Как и положено в ситуации, когда бренд сам-себе-медиа, какая-нибудь местная телекомпания лишилась этих рекламных денег. Шире – каждый раз когда приключается такая медиа-самодеятельность, какое-то СМИ не получает рекламу. Оно больше не нужно для посредничества в продвижении, у него нет больше монополии ни на производство медиа-продукта, ни его доставку.

PS. А вот настоящая жемчужина жанра, найденная мной на просторах много лет назад и приберегаемая для подобающего случая. Настал.
Сварщик – парень работящий.

Андрей Мирошниченко

 

ШЭфТ